Финская компания Nokia с самой большой долей на рынке (37 процентов) обвиняется в нарушении закона о конкуренции за то, что диктовала своим партнерам-ритейлерам "максимальные цены" на розничную продажу телефонов, пишет "Коммерсантъ". Размер штрафа составит от 1 до 15 процентов от годового объема продаж производителя. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что Nokia нарушила 3 часть 11 статьи закона "О защите конкуренции". Хотя участники рынка отмечают, что установление поставщиком "рекомендованных цен" для продавца является обычной практикой. По словам источника, близкого к ФАС, компания "координирует экономическую деятельность хозяйствующих субъектов в части установления рекомендованных цен на изделия". Таким образом, компания устраняет конкуренция между своими контрагентами. Представитель одной из розничных сетей сообщил, что Nokia является единственным вендором, прописывающим в договоре понятие максимального уровня цены, а не "рекомендованная розничная цена". Тем не менее, пресс-секретарь "Эльдорадо" Илья Новохатский сказал, что "договоренности с Nokia касались ограничения максимального уровня цены, что является стандартной практикой при выводе на рынок новых товаров". А в самой компании пояснили, что этот шаг в первую очередь выгоден для потребителя, так как ритейлеры не смогут поставить цены выше указанной. Напомним, что компания Nokia является лидером российского рынка мобильных телефонов. По оценке одного из конкурентов вендора, объем продаж Nokia в 2008 году составил порядка 1,3 - 1,5 миллиарда долларов. В самой компании информацию по выручке давать отказались. По данным J`son and Partners в первом полугодии 2009 года в России было продано почти 12 миллионов сотовых телефонов, что составляет около 6,12 миллиарда рублей (203,2 миллиона долларов), из которых 37 процентов приходятся на долю Nokia.
Финская компания Nokia с самой большой долей на рынке (37 процентов) обвиняется в нарушении закона о конкуренции за то, что диктовала своим партнерам-ритейлерам "максимальные цены" на розничную продажу телефонов, пишет "Коммерсантъ". Размер штрафа составит от 1 до 15 процентов от годового объема продаж производителя.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что Nokia нарушила 3 часть 11 статьи закона "О защите конкуренции". Хотя участники рынка отмечают, что установление поставщиком "рекомендованных цен" для продавца является обычной практикой. По словам источника, близкого к ФАС, компания "координирует экономическую деятельность хозяйствующих субъектов в части установления рекомендованных цен на изделия". Таким образом, компания устраняет конкуренция между своими контрагентами.
Представитель одной из розничных сетей сообщил, что Nokia является единственным вендором, прописывающим в договоре понятие максимального уровня цены, а не "рекомендованная розничная цена".
Тем не менее, пресс-секретарь "Эльдорадо" Илья Новохатский сказал, что "договоренности с Nokia касались ограничения максимального уровня цены, что является стандартной практикой при выводе на рынок новых товаров". А в самой компании пояснили, что этот шаг в первую очередь выгоден для потребителя, так как ритейлеры не смогут поставить цены выше указанной.
Напомним, что компания Nokia является лидером российского рынка мобильных телефонов. По оценке одного из конкурентов вендора, объем продаж Nokia в 2008 году составил порядка 1,3 - 1,5 миллиарда долларов. В самой компании информацию по выручке давать отказались. По данным J`son and Partners в первом полугодии 2009 года в России было продано почти 12 миллионов сотовых телефонов, что составляет около 6,12 миллиарда рублей (203,2 миллиона долларов), из которых 37 процентов приходятся на долю Nokia.