Депутат мажилиса парламента РК Аманжан Жамалов заявил, что Казахстан должен самостоятельно устанавливать ставки пошлин на ввоз самолетов, как это было до Таможенного союза, сообщает Today.kz. С соответствующим запросом он обратился к премьер-министру страны Кариму Масимову. По словам депутата, при введении единого таможенного тарифа (ЕТТ) расходы на таможенные выплаты авиакомпании "Эйр Астана" могут составить 276 миллионов долларов за пять лет. Это приведет к убыточности компании и остановке реализации проектов по приобретению дополнительных воздушных судов. "При этом сумма планируемого корпоративного подоходного налога, уплачиваемого в бюджет в течение пяти лет, снизится с 71,8 миллиона долларов до 19,8 миллиона долларов. Фактически бюджет Казахстана не досчитается 52 миллионов долларов", - заключил Жамалов. В условиях введения ЕТТ казахстанские авиаперевозчики рассматривают вопрос приобретения российских воздушных судов. Однако известно, что ведущие перевозчики Таможенного союза уже перешли на западную авиационную технику. "На сегодняшний день российский авиапром не в состоянии удовлетворить потребности перевозчиков государств-участников Таможенного союза", - подчеркнул депутат. Напомним, соглашение о создании Таможенного союза было подписано в ноябре прошлого года. С 1 января 2010 года вступил в силу ЕТТ, который предусматривает ставку таможенной пошлины на ввоз самолетов западного производства в размере 20 процентов. 1 июля текущего года вступит в силу Таможенный кодекс.
Депутат мажилиса парламента РК Аманжан Жамалов заявил, что Казахстан должен самостоятельно устанавливать ставки пошлин на ввоз самолетов, как это было до Таможенного союза, сообщает Today.kz. С соответствующим запросом он обратился к премьер-министру страны Кариму Масимову.
По словам депутата, при введении единого таможенного тарифа (ЕТТ) расходы на таможенные выплаты авиакомпании "Эйр Астана" могут составить 276 миллионов долларов за пять лет. Это приведет к убыточности компании и остановке реализации проектов по приобретению дополнительных воздушных судов. "При этом сумма планируемого корпоративного подоходного налога, уплачиваемого в бюджет в течение пяти лет, снизится с 71,8 миллиона долларов до 19,8 миллиона долларов. Фактически бюджет Казахстана не досчитается 52 миллионов долларов", - заключил Жамалов.
В условиях введения ЕТТ казахстанские авиаперевозчики рассматривают вопрос приобретения российских воздушных судов. Однако известно, что ведущие перевозчики Таможенного союза уже перешли на западную авиационную технику. "На сегодняшний день российский авиапром не в состоянии удовлетворить потребности перевозчиков государств-участников Таможенного союза", - подчеркнул депутат.
Напомним, соглашение о создании Таможенного союза было подписано в ноябре прошлого года. С 1 января 2010 года вступил в силу ЕТТ, который предусматривает ставку таможенной пошлины на ввоз самолетов западного производства в размере 20 процентов. 1 июля текущего года вступит в силу Таможенный кодекс.