05 августа 2010 | 10:31

AOL впервые раскрыла финансовые показатели ICQ

Американская компания AOL, которая в начале лета продала сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ российскому инвестфонду Digital Sky Technologies (DST), впервые раскрыла финансовые показатели этого бизнеса, пишет "Коммерсантъ". Во втором квартале 2010 года выручка ICQ составила 8,1 миллиона долларов, а показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) сократился до пяти миллионов долларов. Таким образом, рентабельность бизнеса достигла почти 62 процентов. По итогам апреля-июня 2009 года ее выручка равнялась 9,7 миллиона долларов, скорректированная OIBDA - 6,5 миллиона долларов, а рентабельность бизнеса превышала 67 процента. В отчете AOL говорится, что чистый выигрыш до вычета налогов от продажи ICQ составил 120-130 миллионов долларов. О покупке "аськи" DST объявил в конце апреля этого года, а сделка была закрыта в июне. 100 процентов ICQ были оценены в 187,5 миллиона долларов. Для сравнения, рентабельность Mail.ru (принадлежит DST) по EBITDA (без учета игрового холдинга Astrum) в 2009 году достигла 55 процентов при выручке 1,9 миллиарда рублей (63 миллиона долларов), аналогичный показатель Rambler Media - 20 процентов при выручке 1,52 миллиарда рублей (50 миллионов долларов). Рентабельность по операционной прибыли всей AOL в 2009 году равнялась 14 процентам при выручке 3,26 миллиарда долларов, Google - 35 процентов при выручке 23,6 миллиарда долларов, китайской Baidu - 36 процентов при выручке 654,5 миллиона долларов. По данным comScore на июнь этого года, ICQ - третий по популярности после Windows Live и Yahoo! мессенджер в мире с 30,3 миллиона уникальных пользователей в месяц. У китайской Tencent, владеющей самым популярным в этой стране мессенджером QQ число уникальных пользователей достигает почти 13,2 миллиона человек, рентабельность по операционной прибыли в 2009 году равняется 48 процентам при выручке 542 миллионов долларов. А рентабельность по EBITDA польского коммуникатора Gadu-Gadu, в 2007 году насчитывавшего четыре миллиона уникальных пользователей, тогда приближалась к 46 процентам при выручке 7,4 миллиона долларов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Американская компания AOL, которая в начале лета продала сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ российскому инвестфонду Digital Sky Technologies (DST), впервые раскрыла финансовые показатели этого бизнеса, пишет "Коммерсантъ". Во втором квартале 2010 года выручка ICQ составила 8,1 миллиона долларов, а показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) сократился до пяти миллионов долларов. Таким образом, рентабельность бизнеса достигла почти 62 процентов. По итогам апреля-июня 2009 года ее выручка равнялась 9,7 миллиона долларов, скорректированная OIBDA - 6,5 миллиона долларов, а рентабельность бизнеса превышала 67 процента. В отчете AOL говорится, что чистый выигрыш до вычета налогов от
Реклама
Реклама
продажи ICQ составил 120-130 миллионов долларов. О покупке "аськи" DST объявил в конце апреля этого года, а сделка была закрыта в июне. 100 процентов ICQ были оценены в 187,5 миллиона долларов. Для сравнения, рентабельность Mail.ru (принадлежит DST) по EBITDA (без учета игрового холдинга Astrum) в 2009 году достигла 55 процентов при выручке 1,9 миллиарда рублей (63 миллиона долларов), аналогичный показатель Rambler Media - 20 процентов при выручке 1,52 миллиарда рублей (50 миллионов долларов). Рентабельность по операционной прибыли всей AOL в 2009 году равнялась 14 процентам при выручке 3,26 миллиарда долларов, Google - 35 процентов при выручке 23,6 миллиарда долларов, китайской Baidu - 36 процентов при выручке 654,5 миллиона долларов. По данным comScore на июнь этого года, ICQ - третий по популярности после Windows Live и Yahoo! мессенджер в мире с 30,3 миллиона уникальных пользователей в месяц. У китайской Tencent, владеющей самым популярным в этой стране мессенджером QQ число уникальных пользователей достигает почти 13,2 миллиона человек, рентабельность по операционной прибыли в 2009 году равняется 48 процентам при выручке 542 миллионов долларов. А рентабельность по EBITDA польского коммуникатора Gadu-Gadu, в 2007 году насчитывавшего четыре миллиона уникальных пользователей, тогда приближалась к 46 процентам при выручке 7,4 миллиона долларов.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram