Президент Международной федерации e-спорта (International Esports Federation, IESF) Влад Маринеску встретился в Астане с главой Казахстанской федерации киберспорта Куанышбеком Есекеевым и министром культуры и спорта республики Асхатом Ораловым.
Президент Международной федерации e-спорта (International Esports Federation, IESF) Влад Маринеску встретился в Астане с главой Казахстанской федерации киберспорта Куанышбеком Есекеевым и министром культуры и спорта республики Асхатом Ораловым.
Обе эти встречи главы IESF прошли во вторник, одной из главных тем обсуждения на них стала возможность проведения в Казахстане чемпионата мира (World Esports Championship) под эгидой Международной федерации киберспорта в ближайшие два года. World Esports Championship проводится IESF ежегодно на протяжении последних пятнадцати лет, в прошлом году его финальная стадия прошла на Бали, в этом году LAN-финалы примет Румыния, в начале марта этого года IESF запускает конкурсные процедуры по определению дислокации финалов 2024-го и 2025-го годов – и, по мнению г-на Маринеску, Казахстан имеет большие шансы на успех.
"Сейчас очень много стран заинтересованы в том, чтобы провести у себя следующий чемпионат мира, но я уверен, что, если Казахстан предпримет определенные шаги для получения чемпионата, он обязательно достигнет успеха, - сказал президент International Esports Federation. - Мы видим, какими высокими темпами развивается киберспортивная инфраструктура в Казахстане, мы видим разнообразие турниров в стране, огромный интерес к киберспорту со стороны комьюнити и рекламодателей. Есть преимущество в расположении Казахстана между Европой и Азией, что удобно для организации трансляций, также можно организовывать трансляции в Америку".
Он напомнил, что прошлогодний финал World Esports Championship показал фантастический результат общих просмотров состязаний по шести дисциплинам – 3,5 млн часов. Во многом этому способствовало включение в программу турнира, которая состояла из шести дисциплин, мобильной версии PUBG: чемпионами в этой дисциплине, впервые оказавшейся в программе чемпионата мира вместе с CS:GO, Dota 2, Tekken 7, eFootballTM, на консолях и Mobile Legends: Bang Bang, стала казахстанская четверка TITAN GAMING (Дамир AXZCER Омаров, Бакытжан PUNCHER Елменбет, Данияр TEAQ Конакбай и Арман PSIX Чамани).
"Я сегодня еще раз хочу лично поздравить президента Казахстанской федерации киберспорта Куанышбека Есекеева с тем, что казахстанская команда выиграла в прошлом году чемпионат мира на Бали, став первым в истории триумфатором мирового первенства по PUBG Mobile: это был просто фантастический успех, логично увенчавший огромные усилия, которые национальная федерация прикладывает к развитию киберспорта в вашей стране", - отметил г-н Маринеску.
TITAN GAMING получил слот и в финальную стадию World Esports Championship 2023 с призовым фондом в 500 тысяч долларов, который пройдет в городе Яссы, где казахстанским кибератлетам предстоит отстаивать свой титул. При этом глава Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев подчеркнул, что казахстанской федерации импонирует позиция IESF по расширению программы чемпионатов мира с 6 до 10 дисциплин для большего охвата любителей киберспорта во всем мире, и в Казахстане в частности.
"Количество любителей киберспорта в нашей стране растет год от года, нам постоянно приходится увеличивать сетку внутренних турниров как за счет количества самих ивентов, так и за счет включения в их программу новых дисциплин, - сказал г-н Есекеев. – Это приятные хлопоты, и мы имеем все возможности, как технические, так и организационные для того, чтобы полностью удовлетворять этот нарастающий спрос. Более того, ряд международных турниров, в том числе и квалификационных ивентов к чемпионату мира, прошедших на нашей территории, показали, что Казахстан способен организовывать киберсоревнования на самом высоком уровне".
Конкурентами казахстанской заявки на данный момент, по словам г-на Маринеску, являются Бразилия, США, Канада, Япония и Республика Корея, причем в Южной Корее есть и внутренняя конкуренция: там за право принимать World Esports Championship готовы бороться между собой Сеул и Пусан. Между тем казахстанскую заявку готовы поддержать и государственные органы, заверил во время встречи с президентом IESF министр культуры и спорта республики Асхат Оралов.
"Наш главный приоритет — это массовый спорт и пропаганда здорового образа жизни, популяризация массового спорта - одна из главных задач, поставленная перед нами Президентом страны Касым-Жомартом Токаевым. Чемпионы появляются там, где молодежь активно занимается спортом. Это, можно сказать, фундамент, помогающий детям вырасти здоровыми и успешными людьми. Разумеется, ничто не мотивирует так, как победы соотечественников: например, в прошлом году казахстанская команда стала чемпионом мира по PUBG, и дополнительным стимулом привлечения молодежи в e-спорт стало бы проведение в нашей стране следующего чемпионата мира", - сказал министр.
По словам главы Международной федерации киберспорта, данные намерения министерства и Qazaq Cybersport Federation полностью совпадают с основной целью IESF – взращивать в каждой стране ответственных лидеров данного вида спорта, которые могли бы стать примером для местной молодежи. Поскольку занятия e-спортом, по утверждению г-на Маринеску, готовят детей к освоению профессий будущего, развивая у них IT-навыки, креативность, а также вырабатывая коммуникативные навыки полноценного общения с друзьями и соперниками.