В Туркестанской области ученик пятого класса создал самопередвигающийся рюкзак для учебных принадлежностей. Гаджет может преодолевать бездорожье и управляться дистанционно, передает Tengri Life со ссылкой на OTYRAR.
В Туркестанской области ученик пятого класса создал самопередвигающийся рюкзак для учебных принадлежностей. Гаджет может преодолевать бездорожье и управляться дистанционно, передает Tengri Life со ссылкой на OTYRAR.
Автор изобретения - 11-летний Айтуар Советбек из села Торткуль. Грузоподъемность "умной сумки" - до пяти килограммов. "Лестницы в школе, конечно, сумка не преодолеет. Но мне в этом помогают мои одноклассники", - говорит школьник.
На изобретение Айтуара подтолкнула личная ситуация. Прошлым летом из-за травмы в ДТП врачи категорически запретили ему поднимать тяжести, даже школьный рюкзак с учебниками. Пятиклассник решил не отставать от занятий и к началу этого года уже создал самоходную сумку из подручных материалов.
"Я перепробовал много различных материалов для создания каркаса. И из пластика, и из коробок. Но решил остановиться на МДФ. Для того чтобы привести сумку в движение, я использовал механизм своей старой сломанной машинки с пультом управления. Соединил детали, прикрепил платформу с колесами и батареей. Все, она заработала. Колеса крутятся и вперед, и назад. А также она поворачивает и влево, и вправо. Идея, конечно, моя, но помогала все это соединить воедино моя мама", - рассказал он.
В школе, где учится Айтуар Советбек, рассказали, что это далеко не единственное его изобретение. Он и до этого удивлял педагогов, мастеря из старых пластиковых труб и фитингов держатели для книг и настольные светильники с замысловатым дизайном.
"Айтуар у нас гениальный и творческий мальчик. Ребенок целеустремленный и все время пытается отличиться от своих сверстников. Учится очень хорошо", - говорит заместитель директора средней школы села Торткуль Айгуль Абу.
Айтуар уже задумывается над усовершенствованием "умной сумки". Он планирует создать механизм, благодаря которому она смогла бы передвигаться по лестнице. После чего школьник мечтает запустить массовое производство гаджета.