Пока на главных проспектах Алматы наблюдаются бесконечные пробки, некоторые горожане добираются до места назначения на метро. Однако мало кто задумывается о том, как устроена работа метрополитена и их работников. Казахстанец рассказал о непростой работе машинистом, подробнее на Tengri Life.
Пока на главных проспектах Алматы наблюдаются бесконечные пробки, некоторые горожане добираются до места назначения на метро. Однако мало кто задумывается о том, как устроена работа метрополитена и их работников. Казахстанец рассказал о непростой работе машинистом, подробнее на Tengri Life.
Куат Жармухамбетов родился и вырос в Алматы. Он работает по профессии - машинистом. В метрополитене трудится уже больше 12 лет.
"Раньше работал на железнодорожной дороге, но после открытия метрополитена перешел сюда. Почему выбрал эту профессию? Наверное, почувствовал, что это мое призвание. С детства мечтал водить поезда. Можно сказать, сбылось, общий стаж работы машинистом - уже больше двадцати лет", - отметил он.
По его словам, у него довольно плотный график работы. После вычета всех налогов и отчислений на руки он получает около 300 тысяч тенге.
"Работать сложно под землей. В туннелях неяркое освещение, а при подъезде к станции свет начинает резко бить в глаза. Поэтому это влияет и на зрение. Это довольно вредная работа, ведь ты находишься под землей, чувствуется порой и нехватка свежего воздуха. Однако вот уже больше 12 лет я продолжаю приходить на работу вовремя, наверное, не могу представить себя пока в какой-то другой профессии ", - продолжил 41-летний Куат.
Фото предоставлено героем
Герой также рассказал о том, что многим кажется его работа рутинной и однообразной. Однако на самом деле это не совсем так. Всю дорогу по туннелю нужно быть сосредоточенным и внимательным.
"Пару лет назад, когда я подъезжал к станции "Жибек Жолы", резко спрыгнул на рельсы пассажир. К счастью, я успел вовремя затормозить и все обошлось. Он несильно пострадал, остался живым и здоровым. Но я до сих пор помню этот момент и ощущение, что могу "не успеть". Я тогда применил экстренное торможение, резко среагировал. Но все же это был большой стресс", - добавляет он.
Мужчина добавляет, что одна из мечт детства уже сбылась, теперь он строит перед собой большие планы: нужно поднять семью и обеспечить троим детям счастливое детство.
К слову, в конце июня 2023 года в ходе брифинга в СЦК аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, что в 2022 году в городе были введены две станции метро - "Бауыржан Момышулы" и "Сарыарка". До этого времени метро ежедневно перевозило 35 тысяч человек.
После ввода двух станций, так как они находятся в жилых районах, поток пассажиров вырос до 95 тысяч человек, то есть в три раза. Интервалы между поездами были сокращены до шести минут после ввода двух новых составов. Планируется строительство наружной линии метро от вокзала Алматы-2 до Алматы-1. Подробнее об этом можно прочитать по ссылке.