Использование искусственного интеллекта набирает все большие обороты. Одни воспринимают это как угрозу, другие же видят огромный потенциал и прогресс человечества. Впрочем, как и любая новая технология, эта заменит специалистов в определенных целях, каких - рассказывает Tengri Life.
Использование искусственного интеллекта набирает все большие обороты. Одни воспринимают это как угрозу, другие же видят огромный потенциал и прогресс человечества. Впрочем, как и любая новая технология, эта заменит специалистов в определенных целях, каких - рассказывает Tengri Life.
Ученые Нексфордского университета провели исследование и выявили, какие профессии в скором времени заменит искусственный интеллект. По их данным, люди, которые занимаются умственным трудом, с наибольшей вероятностью попадут в категорию профессий, замещаемых нейросетями. Тем не менее и тех, кто работает в сфере обрабатывающей промышленности, ситуация не обойдет стороной.
Представитель службы поддержки клиентов / специалист по клиентскому обслуживанию
Сейчас в основном клиентское обслуживание проводится по звонку, а большинство обращений повторяются. Ответы на них не требуют высокого эмоционального и социального интеллекта. В связи с чем легко выстроить алгоритм решения для самых популярных запросов, тем самым сократив количество сотрудников.
Администраторы
В настоящее время компании по всему миру внедряют роботизированные системы на ресепшене. Даже управление входящими звонками осуществляется при помощи искусственного интеллекта. Уже существуют программы, способные принимать вызовы и вести полноценные диалоги с клиентами. Одна из таких - AimeReception, способная не только слушать, но также понимать содержание запросов и предоставлять логичные ответы.
Бухгалтеры
Даже бухгалтеров эта участь не обошла стороной. Некоторые предприятия сейчас используют искусственный интеллект в своей бухгалтерской практике. Подобные сервисы обеспечивают эффективную систему учета, а также безопасность, учитывая, что они доступны как облачные сервисы. Использование сервиса по бухгалтерскому учету на основе искусственного интеллекта значительно менее затратно, чем выплата заработной платы сотруднику.
Маркетологи
В настоящее время компаниям больше не требуются продавцы для проведения рекламных мероприятий. Сейчас продвижение сосредоточено в интернете и социальных сетях. Встроенные функции целевого маркетинга позволяют рекламодателям создавать персонализированный контент для различных аудиторий. Такая реклама становится более эффективной и привлекательной для потенциальных клиентов.
Анализ и исследования
В этой области также уже используют искусственный интеллект для оптимизации процессов и выявления новых данных без человеческого участия. Мощность современных компьютеров позволяет эффективно сортировать и анализировать информацию. И делают они это в куда больших объемах, чем человеческий мозг. По мере улучшения искусственного интеллекта может возникнуть ситуация, когда в этой сфере не будет нужды в участии людей.
Работа на складах
С ростом индустрии онлайн-продаж появилась необходимость в эффективных системах и процессах, обеспечивающих подготовку товаров к доставке. В этом плане автоматизация становится незаменимым инструментом для оптимизации работы на складах. Роботизация в этой сфере обеспечивает легкий доступ к компьютеризированным системам для определения местоположения посылок и руководства персоналом.
Страховщики
При подборе страховых полисов особенно важно верно проанализировать данные. Как и говорилось ранее, подобную работу ИИ может выполнять куда лучше человека, при этом постоянно совершенствуясь. В скором времени нейросети смогут взять на себя более сложные обязанности, что способствует значительному сокращению сотрудников.
Продавцы
Замечали ли вы в супермаркетах кассы по самообслуживанию? Они тоже являются примером роботизации в сфере розничной торговли. Предприятия экономят огромные деньги, заменяя обычных сотрудников такими аппаратами. Помимо этого, такие кассы обеспечивают более быстрое обслуживание покупателей, уменьшая время ожидания в очереди. Это повышает удовлетворенность клиентов и может способствовать повторным покупкам в магазине. Кроме того, самообслуживаемые кассы могут быть эффективным способом сокращения контакта между сотрудниками и клиентами, что особенно важно в условиях пандемии и требований по безопасности.