Поклон снохи, то есть "салем беру" – один из самых старинных ритуалов казахского народа, который дошел до наших дней. В большинстве случаев традиция соблюдается в определенных регионах страны, однако есть и те, кто считает ее старомодной. Подробнее рассказывает Tengri Life.
Поклон снохи, то есть "салем беру" – один из самых старинных ритуалов казахского народа, который дошел до наших дней. В большинстве случаев традиция соблюдается в определенных регионах страны, однако есть и те, кто считает ее старомодной. Подробнее рассказывает Tengri Life.
Наша редакция обратила внимание на видеоролик, который стремительно набирает просмотры. Так, авторы спрашивают у прохожих женщин, насколько они считают приемлемой данную традицию.
Ролик собрал 1,3 миллиона просмотров и около 5000 комментариев. Пользователи спорят под публикацией об актуальности традиционного казахского приветствия с поклоном. Авторы опросили шесть женщин, четыре из которых не были солидарны с традицией.
@gelikuss Сәлем салуға қалай қарайсыз? #казахскиетрадиции ♬ оригинальный звук - ГЕЛИКУС?
"Я хочу, чтобы мой муж тоже салем давал моим родителям. Ну это же уважение, правильно?", "Можно покланяться, но не уважать. А можно уважать и без поклона", "У меня четверо сыновей, упаси бог, если кто-то из них плохо отзовется о невестке. Это означает, что мы плохо воспитали и поклоны мне не нужны", "Неужели это уважение проявляется только в поклоне?" – спорят в сети пользователи.
Мы обратились историку Салтанат Асановой, чтобы узнать, почему где-то в Казахстане традиции не придерживаются, а где-то, наоборот, она широко распространена.
Как отмечает, историк, такой жест – это форма приветствия, которая является многовековой человеческой традицией. Это форма почтения и уважения, рассказывает нам историк.
"Эти обряды существуют в европейском, восточном, а также тюркском обществе. Это иерархия общества, это его законы и его правила. Казахское общество не является исключением. Отмечу, что у нас сохранилось мало живой этнографической традиции в силу нашего советского прошлого, когда культурное наследие искоренялось", – подмечает она.
Историк добавляет, что данная традиция сохранилась в тех регионах, где в силу географических особенностей было наименьшее влияние советской культурной политики.
"Больше всего пострадал Центральный Казахстан, то есть северные регионы. По этой причине традиционные обряды и обычаи не сохранились, во многом из-за инокультурного влияния", – говорит Салтанат Асанова.
Обряд "салем беру" – это форма приветствия, в которой ничего оскорбительного и уничижительного нет, считает эксперт.
Отметим, что впервые "салем беру" невестка совершает во время обряда "беташар". Так, акын с домброй поет о новой семье, в которую вступает девушка. Когда в песне называются имена родственников жениха, она совершает поклон.
На сегодня обычай "салем беру" есть не во всех регионах Казахстана. Например, на западе и юге страны этот обычай сохраняется. На востоке и на севере республики эту традицию соблюдают меньше. Об этом также шутят пользователи сети.
@user77608992♬ оригинальный звук - Муратбек Кужеков
"Север точно говорит: "Здрасьте, аташка, здрасьте, енешка", "На севере делают поклон на беташар – первый и последний раз", "Салем салу – это уважение, что в этом позорного", "Драконы не склоняют голову", – пишут пользователи.
@ainura_kairatovnaa Салем салу - поклон снохи. А у вас делают «салем салу»? #абысындар #сноха #келінжан #келін #енеменкелін ♬ Молодость - MATRANG
Читать также: Инста-блогерши вводят моду на хиджаб? Что об этом говорят историки.
Генетически не приспособлены? Могут ли казахи быть вегетарианцами. Читать тут.
Показать комментарии