counter.yadro.ru
Любопытно
24 февраля 2023 | 13:10

От бандитов к нетрадиционным: как меняется образ настоящего мужчины в кино

ПОДЕЛИТЬСЯ

Красавчики с белоснежной улыбкой, настоящие мачо, герои блокбастеров, спасители мира, интеллектуалы и обольстители – повышенное внимание к мужским образам в кино было обеспечено еще со времен немых фильмов. О том, какие мужские образы были в кино раньше и какими они стали сейчас, рассказывает Tengri Life.


Красавчики с белоснежной улыбкой, настоящие мачо, герои блокбастеров, спасители мира, интеллектуалы и обольстители – повышенное внимание к мужским образам в кино было обеспечено еще со времен немых фильмов. О том, какие мужские образы были в кино раньше и какими они стали сейчас, рассказывает Tengri Life.

Представления о "настоящем мужчине" на экране неоднократно претерпевали изменения, а культовыми персонажами в разное время становились Джеймс Бонд, Человек-паук или Индиана Джонс, напоминает издание Peopletalk.

Так, мужские образы почти всегда отвечали требованиям времени. Сейчас же вместо героев боевиков и вестернов на экране все чаще появляются профеминисты, такие как Ньют Саламандер в "Фантастических тварях", Стив Тревор в "Чудо-женщине", Макс Рокатански в "Безумном Максе", тонкие персонажи, как в "Девушке из Дании" или образ Хоакин Феникса в футуристической драме "Она".

Немые комедианты

Чарли Чаплин стал одним из первых узнаваемых мужских героев в кино и завоевал любовь зрителей сразу же после премьеры дебютного короткометражного фильма "Детские автомобильные гонки" в 1914-м.

Созданный им бродяга Чарли был веселым и добрым романтиком, который живет, как ему хочется, часто попадает в переделки, но всегда заканчивает свои истории на позитивной ноте. Со временем Чаплин становился глубже и местами даже драматичнее: в фильме "Малыш" (1921) он, например, борется с социальной несправедливостью, а в "Новых временах" (1936) показывается мир индустриального общества во времена Великой депрессии в США.

Короли Голливуда

С появлением в фильмах звука изменились и требования к актерам: теперь вместо выразительной мимики, яркой внешности и театральности кинематографу были нужны харизматичные красавчики с низким голосом и белоснежной улыбкой.

Такие парни были способны и победить зло, и завоевать даму сердца, а еще, как правило, оказывались первоклассными певцами и танцорами – неудивительно, что в 30-е такой мужской образ возвели в культ, а Хамфри Богарт, Кларк Гейбл, Кэри Грант и другие актеры стали звездами первой величины.

Образцовые парни

Пока на экране в 30-е блистали голливудские иконы в костюмах с бабочками, в Америке разгоралась Великая депрессия, которая позже привела к появлению нового типа мужского персонажа. Общество требовало пример для подражания, за которым можно следовать, и Голливуд ответил неоднозначными героями, переживающими масштабные внутренние перемены.

Причем иногда это были антипримеры, как в случае с "Гражданином Кейном" (1941) Орсона Уэллса, где главный герой – медиамагнат Чарльз Фостер Кейн – из "слуги народа" превратился в корыстного тирана, использующего власть и деньги в своих интересах.

Позже, в 1946-м, уже после окончания Второй мировой войны, на экраны вышла картина Фрэнка Капры "Эта замечательная жизнь", где в центральном персонаже каждый житель Америки мог узнать себя: в погоне за американской мечтой, не выдержав навалившихся финансовых, семейных и личностных проблем, главный герой решает покончить с собой, но явившийся к нему ангел помогает понять, что его жизнь не так уж и плоха.

"Бонд, Джеймс Бонд" и возрождение вестерна

На смену примерному заботливому семьянину, популярному в начале 40-х, пришли секретные агенты и шпионы – настоящие джентльмены и первоклассные бойцы. Это случилось с началом холодной войны.

Экранизации историй о секретном агенте разведки MI6 Джеймсе Бонде имели огромный успех и сделали звезду мировой величины из Шона Коннери, а затем и из других актеров, бравшихся за роль: среди них Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан и Дэниел Крейг, который попрощался с бондианой только в прошлом году, посвятив ей 15 лет своей карьеры.

Бонд отличался немногословностью, решительностью, профессиональным владением оружием и, конечно, приличным списком любовниц.

Дон Корлеоне

70-е прошли для кинематографа под знаком революции в гангстерском кино и эры блокбастеров. Сначала, в 1972-м, на экраны вышел "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы. Фильм стал классикой мужских образов в исполнении Марлона Брандо и Аль Пачино. "Крестный отец" положил начало одному из самых грандиозных эпосов в индустрии, а зрителям подарил вечные архетипы.

Супергерои

На рубеже XX и XXI веков Голливуд взялся за комиксы, но экранизировал их неохотно: студиям казались бесперспективными фантастические истории о людях со сверхспособностями, которые сегодня смотрят повсеместно.

На самом деле окончательно индустрия развилась только в начале нулевых, в 2002-м, когда "Человек-паук" с Тоби Магуайром стал самым успешным фильмом в прокате.

Вместе с так называемой супергероикой кино получило новый мужской типаж, это были доведенные до совершенства сверхлюди, неуязвимые борцы за справедливость, которые обязательно побеждали зло и спасали мир от уничтожения. Чаще всего они, правда, оказывались одиночками, все-таки никому не хотелось подвергать опасности близких.

Новая мужественность?

Новая этика, движение #MeToo, независимые женщины в главных ролях заставили Голливуд пересмотреть свой подход к изображению мужчин.

Первым революционным в этом плане стал фильм "Филадельфия" 1993-го, в котором Том Хэнкс исполнил роль адвоката, уволенного с работы из-за того, что он – больной СПИДом гомосексуалист.

Сегодня искусство продолжает становиться все "свободнее", и теперь в прокат проникают герои, о которых раньше старались даже не говорить. Тонкие персонажи нетрадиционной ориентации, якобы не скрывающие и не боящиеся эмоций и чувств.

Так появились "Горбатая гора" (2005), "Харви Милк" (2008) и "Девушка из Дании" (2015) с Эдди Рэдмейном в роли первой трансгендерной женщины.

Фото: kinopoisk.ru

Читать также: Должен посмотреть каждый киноман: топ-15 корейских фильмов.

Читайте также