РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
14 января 2016 | 16:05

Об угрозах со стороны полиции рассказал свидетель драки у бара "Чукотка"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Турар Казангапов Фото © Турар Казангапов

В Алматинском городском суде прошло очередное заседание по делу о драке у бара "Чукотка", в результате которой погиб Сырым Мураткалиев, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. На процессе был допрошен один из основных свидетелей инцидента и участник драки - Евгений Фролов.


В Алматинском городском суде прошло очередное заседание по делу о драке у бара "Чукотка", в результате которой погиб Сырым Мураткалиев, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. На процессе был допрошен один из основных свидетелей инцидента и участник драки - Евгений Фролов.

В начале допроса он рассказал свою версию произошедшего в ту ночь. По его словам, словесная перепалка между ним, Кузнецовым и Мураткалиевым, произошла из-за того, что Кузнецов представился другим именем, а после начал ругаться на Фролова. "Он ругался на меня матом, я ему тоже начал отвечать. Потом подошел охранник, вывел нас на улицу. Мы с Сырымом вышли и встали у входа, Саша ушел на третью аллею. (...) Мы подошли и он начал орать на нас и провоцировать. Потом подошел Кирилл (знакомый Александра Кузнецова. - Прим. автора). Потом Кузнецов с Сырымом отошли, и мы остались вдвоем с Кириллом. (...) Потом Саша начал кричать: "Нож, нож". (...) Я не понял, что происходит, подошел к Сырыму и начал его оттаскивать. (...) Кузнецов продолжал матерится и потом про родителей моих начал говорить. (...) И тут я стерпеть не смог, меня трясло, подошел и ударил его. Подошел Сырым, схватил его и начал просто оттаскивать. А меня сзади схватил Кирилл и начал разворачивать. И последнее, что я видел, это как Сырым оттаскивает Кузнецова. Кирилл меня повалил на землю и начал наносить удары. Я закрывался. Потом он ушел. Я встал и увидел, что там стоит Кузнецов. Я побежал к нему, он преградил мне путь, повалил меня, начал наносить удары, ногами тоже. (...) Он ушел, я побежал к Сырыму, тот был без сознания. Раны кровоточили. Я пытался привести его в чувство. Тут уже люди начали подтягиваться. Потом снова прибежал Кузнецов и начал еще раз бить меня. Я просто упал на спину и пытался ногами отбиться от него. Тут уже люди ему начали говорить, мол, он озверел. Он потом куда-то убежал и где-то там бегал. Сырыма в сознание привести не удавалось. (...) Потом пришли ребята, принесли бутылку воды, вылили ее на Сырыма, но он не приходил в сознание. Потом начали говорить, что его надо перевернуть на бок, чтобы язык не проглотил. Начали переворачивать и в этот момент Кузнецов подошел. Потом начали говорить, что для того, чтобы зубы у него не разбились, надо бутылку в рот вставить. Потом уже "скорая" приехала", - рассказал Фролов. Иную версию случившегося со слов Кузнецова можно прочитать здесь.

Между тем, по словам Фролова, после инцидента, во время допроса, сотрудники правоохранительных органов давили на него. Поэтому его показания в рапорте были искажены, неправильно интерпретированы и поэтому отличаются от тех, которые он давал на судебных заседаниях. 

"(Следователь. - Прим. автора) положил передо мной пакет с ножом и спросил, что это. Я сказал, что не знаю. А он: "Я сейчас в тебя его воткну, сразу все вспомнишь". Потом второй (следователь. - Прим. автора) подошел, начал говорить, что сейчас Кузнецова посадят, типа скажи, что видел нож. (...) Вот так допросили, потом привели еще одного майора. Он меня допрашивал, говорил, что ему не нравятся мои показания. И он сам начал вписывать туда. Я говорил, что это не мои слова. Он говорил: "Подписывай", - сказал Фролов.

Также он заявил, что и в протоколе очной ставки указывались неверные данные. "Протокол очной ставки пытались сформулировать таким образом, чтобы провокаторами конфликта были мы с Сырымом. Что мы там пьяные были, на ногах не держались. Что Кузнецов трезвый был и конфликта пытался избежать, что он был один. Какие-то такие моменты, с которыми я не мог согласиться. Я даже предлагал написать своими руками как все было, но мне не разрешили", - сказал Фролов.  На вопросы прокурора он ответил, что в ту ночь, в момент драки, освещение на аллее было плохое, однако он якобы увидел, как блеснул какой-то предмет, который после следователи, без его согласия, записали как нож.

"В руках Сырыма конкретно ножа не видел. Но когда я отошел уже к Сырыму, в метрах двух лежало что-то наподобие ножа в собранном виде. (...) В протоколе записано, как будто бы с моих слов установлено, что у Сырыма был нож. Я не знаю, был ли это нож или нет. Я его не идентифицировал. И конкретно сказать не могу. Но наводящими вопросами следователь добился от меня того, что я сказал", - заявил Фролов. В ходе допроса на судебном заседании он также отметил, что он не обращался с жалобами по факту угроз со стороны полицейских.

Напомним, драка у бара "Чукотка" в Алматы, в результате которой погиб Сырым Мураткалиев, произошла 6 марта 2015 года. Обвиняемого по этому делу Александра Кузнецова приговорили к заключению сроком на один год и шесть месяцев по статье "Причинение смерти по неосторожности". Между тем, защита осужденного Александра Кузнецова указывала на нарушения при вынесении приговора.

Родные погибшего Мураткалиева требовали взыскать с обвиняемого полтора миллиона тенге в качестве материального ущерба и 18 миллионов - в качестве морального. Позже сообщалось, что данный иск был частично отозван, а эти требования родные погибшего собирались предъявить в гражданском порядке. На последних слушаниях сторона потерпевших также заявляла журналистам, что сейчас не требует от Кузнецова никаких взысканий. "Еще на стадии первой инстанции мы отказались от всех требований. Ничего нам не надо, только справедливости", - говорила супруга погибшего Мураткалиева.

В августе в Алматинском городском суде состоялось апелляционное заседание по данному делу. Суд счел необходимым назначить повторные экспертизы и провести эксгумацию тела погибшего Сырыма Мураткалиева. Позже защита осужденного подала ходатайство с просьбой допросить следователя и криминалиста. Сторона потерпевших поддержала это ходатайство. Позже судья отменил приговор суда первой инстанции и возобновил судебное следствие.

На судебном заседании 23 ноября прокурор попросил судить Кузнецова по статье "Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего по неосторожности". По ней обвиняемому грозит лишение свободы сроком от 8 до 12 лет. 3 декабря судья удовлетворила ходатайство адвоката потерпевшей стороны Ларисы Романовой о назначении повторной, третьей, комплексной судебно-медицинской, медико-криминалистической экспертизе тела погибшего Сырыма Мураткалиева.

Добавим, что сейчас судебное следствие ведут трое судей. Дело в том, что согласно нововведениям в судебном производстве, с 1 января 2016 года все дела, рассматривающиеся в апелляционной инстанции, будут проходить в коллегиальном составе.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети