ПОДЕЛИТЬСЯ
30 января 2017 | 12:39
Для участника смертельной драки на дороге в Алматы запросили 8 лет колонии вместо штрафа
Государственный обвинитель в своем апелляционном протесте просит суд заменить штраф на восемь лет колонии участнику смертельной драки на дороге в Алматы Айдару Байракову, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Государственный обвинитель в своем апелляционном протесте просит суд заменить штраф на восемь лет колонии участнику смертельной драки на дороге в Алматы Айдару Байракову, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Также известно, что алматинский горсуд назначил повторную комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу и отложил разбирательства по делу до получения результатов экспертизы. Информация об этом была опубликована на сайте суда.
Напомним, приговором Турксибского районного суда Айдар Байраков признан виновным по статье 111 УК РК - "Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 МРП.
"В апелляционном протесте прокурор просит отменить обвинительный приговор в отношении Байракова по статье 111 УК РК - "Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта" и вынести новый обвинительный приговор по статье 106, части 3 УК РК - "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего" с назначением наказания в виде восьми лет лишения свободы", - говорится в постановлении Апелляционной судебной коллегии по уголовным делам Алматинского городского суда.
Брат погибшего Алексей Ачимов в своей апелляционной жалобе поддержал государственного обвинителя.
"В апелляционной жалобе потерпевший Ачимов просит отменить обвинительный приговор в отношении Байракова и вынести новый обвинительный приговор, признав виновным по статье 106, части 3 УК РК, с назначением наказания, предусмотренного санкцией статьи, поскольку между Байраковым и потерпевшим Ачимовым Дмитрием была обоюдная драка, что подтверждено видеозаписью драки, показаниями свидетелей, кроме того, сам осужденный показал, что оборонялся от потерпевшего, однако эти его показания противоречат заключению медицинского освидетельствования о том, что у Байракова отсутствуют в области шеи телесные повреждения", - отмечается в постановлении.
Адвокат осужденного Байракова просит изменить приговор суда в части гражданского иска и ограничиться возмещенной суммой в размере 312 тысяч тенге. По приговору суда первой инстанции Байраков должен выплатить потерпевшим один миллион тенге. Кроме этого, адвокат осужденного ходатайствовал о дополнительном ознакомлении с материалами дела, поскольку, по его мнению, не все представленные стороной защиты документы приобщены к материалам дела.
Апелляционная судебная коллегия по уголовным делам Алматинского городского суда в составе председательствующего Нурдиллы Сеитова, судей Людмилы Бектемировой и Ирины Федотовой решила отложить слушания до окончания ознакомления с материалами дела защиты Байракова.
После этого разбирательства по делу были возобновлены. На последнем процессе апелляционная судебная коллегия назначила повторную комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу и снова отложила заседание до ее окончания.
Комиссионная судебно-психиатрическая экспертиза, которая была назначена в ходе досудебного расследования, была проведена с грубым нарушением закона, считает апелляционная судебная коллегия. Объясняют это тем, что согласно требованиям статьи 281, части 3 УПК РК для производства судебно-психиатрической экспертизы по вопросу о вменяемости назначается не менее трех экспертов, а по данному делу исследование проведено только двумя специалистами Несипбаевым и Абаевым.
Кроме этого, суд усомнился и в результатах комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы, которая была проведена в суде первой инстанции.
"(...) Поскольку исследование обстоятельств, при которых Байраковым совершено противоправное деяние, проведено поверхностно, а описание одних и тех же обстоятельств в заключении психолого-психиатрической экспертизы экспертами-психиатрами противоречит описанию поведения Байракова психологом в этом же заключении. Кроме того, в заключении психолога Мұқамәди не отражены наличие и прохождение стадий, характерных для аффекта, установленные в поведении Байракова", - говорится в постановлении.
Кроме этого, психолог на заседании пояснила суду, что дала заключение, анализируя только те данные, которые Байраков рассказал в беседе с ней, показания в ходе следствия как самого осужденного, так и других лиц об обстоятельствах происшествия она не исследовала, видеозапись с места происшествия, зафиксировавшую драку, нанесение ножевого ранения потерпевшему и последующие действия Байракова она не просматривала и не исследовала, так как это входит в область другой экспертизы, отмечается в документе.
"На вопрос о том, почему она не исследовала показания Байракова в ходе всего предварительного следствия и непосредственно после происшествия, пояснила, что следователь не говорил ей, что она не должна не доверять словам Байракова. Психолог Мұқамәди не смогла назвать нормативно-правовые документы, которыми следует руководствоваться при проведении психолого-психиатрической экспертизы", - говорится в постановлении.
Суд, исходя из материалов дела, усмотрел, что показания Байракова в ходе следствия и беседы с психологом об обстоятельствах происшествия и поведение осужденного после нанесения им ножевого ранения потерпевшему имеют существенные расхождения.
"При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает необходимым назначить повторную комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу, на разрешение которой поставить вопросы о вменяемости Байракова и нахождении его в состоянии аффекта. (...) Производство экспертизы необходимо поручить экспертам Астанинского филиала РГКП "Центра Судебной Медицины МЮ РК". (...) Обязать Байракова явиться для проведения экспертизы в Астанинский филиал РГКП "ЦСМ" МЮ РК. Разбирательство дела отложить до производства экспертизы. Постановление обжалованию, опротестованию не подлежит", - заключается в постановлении апелляционной инстанции.
Конфликт между Айдаром Байраковым и Дмитрием Ачимовым произошел 28 июня 2016 года на пересечении улиц Петрозаводская и Бурундайская в Алматы. Они не поделили дорогу. Между мужчинами возникла словесная перепалка, которая переросла в драку. 30 июня 2016 года Ачимов скончался от полученной травмы в городской клинической больнице № 4.
ОСТОРОЖНО! СЦЕНЫ НАСИЛИЯ! НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА!
Байраков в суде первой инстанции заявил, что просит прощения у родственников потерпевшего, материальный ущерб им был погашен полностью, моральный ущерб он возместил частично.
Гособвинение просило суд осудить Байракова по статье 106, части 3 УК РК - "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека либо захватом заложника". Однако суд посчитал, что действия подсудимого следует квалифицировать по статье 111 УК РК как причинение вреда здоровью в состоянии аффекта, то есть умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, тяжким оскорблением со стороны потерпевшего, и приговорил к штрафу в размере 100 МРП.
Также суд постановил взыскать с него в пользу потерпевшей стороны один миллион тенге. Помимо этого, с Байракова были взысканы судебные издержки за проведение экспертиз в размере 555 тысяч тенге и госпошлина в размере 10 тысяч тенге.
Показать комментарии
Читайте также