20 марта 2015 | 15:04

Сотрудники казахстанских ЦОНов брали взятки у бизнесменов за предоставление госуслуг

Сотрудники казахстанских центров по обслуживанию населения брали взятки у бизнесменов за предоставление государственных услуг, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на эксперта Национальной палаты предпринимателей Санию Акылбекову.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сотрудники казахстанских центров по обслуживанию населения брали взятки у бизнесменов за предоставление государственных услуг, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на эксперта Национальной палаты предпринимателей Санию Акылбекову.

"В специализированном ЦОНе Мангистауской области сотрудники при предоставлении регистрационных документов на транспортные средства запрашивают вознаграждение, непредусмотренное законодательством, в размере 30 тысяч тенге, мотивируя это тем, что они направляют запрос о предоставлении информации о снятии данного транспортного средства с регистрационного учета в страны ЕАЭС", - сказала она, озвучивая результаты общественного мониторинга по качеству предоставления госуслуг в Казахстане.

Реклама
Реклама

По словам Акылбековой, в Жезказгане управление по защите прав потребителей требовало вознаграждение при выдаче санэпидзаключения. Также она сообщила о выявленных фактах лоббирования интересов отдельных коммерческих структур в Петропавловске.

В частности, по ее данным, отдел архитектуры и градостроительства направлял услугополучателей в организацию по разработке архитектурно-планировочного задания, мотивируя это тем, что документы будут рассматриваться в более короткие сроки. "Такая же ситуация наблюдается в ЦОНах по ВКО. Здесь запрашиваются документы при оказании госуслуги по выдаче лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции, запрашивается документ, не предусмотренный законодательными актами - это договор на вывоз мусора. Подобные факты, к сожалению, не единичны и наблюдаются по республике практически повсеместно", - отметила эксперт НПП.

Она также рассказала, что уровень неудовлетворенности услугами ЦОНов составляет 18,2 процента от общего числа опрошенных в РК предпринимателей. В ходе общественного мониторинга проведено анкетирование 22421 предпринимателя, интервьюировано 3177 респондентов, а в 389 государственных органах проведены 1088 наблюдений.

"Итоги массового опроса показали, что в целом по стране количество неудовлетворенных качеством оказываемых государственных услуг предпринимателей составляет 16,6 процента от общего числа респондентов", - сказала она.

По информации НПП, больше всего предприниматели не удовлетворены качеством таких госуслуг, как: утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков - 38,1 процента от общего числа опрошенных; выдача и переоформление сертификатов на выбросы парниковых газов - 37 процентов; предоставление грантов в рамках программы "Дорожная карта бизнеса 2020" - 29 процентов; выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на строительно-монтажные работы - 31 процент; выдача архитектурно-планировочного задания - 25,6 процента.

Акылбекова сообщила, что самый высокий уровень неудовлетворенности качеством оказываемых местными исполнительными органами услуг отмечен предпринимателями Мангистауской (55,3 процента), Алматинской (50,2 процента), Кызылординской (32,5 процента) областей.

Что касается госуслуг, оказываемых территориальными подразделениями центральных госорганов, то наиболее высокий уровень неудовлетворенности ими высказали предприниматели Астаны (24,3 процента), Мангистауской (58,6 процента) и Алматинской (27,5 процента) областей.

Итоги общественного мониторинга и рекомендации по устранению данных нарушений направлены в адрес Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции и канцелярии премьер-министра РК.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram