РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
11 марта 2018 | 05:26

Смерть полицейского в акимате Актобе. Убийство или суицид?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Младшего лейтенанта Байбека Карымсакова нашли мертвым в акимате Актобе. © ktk.kz Младшего лейтенанта Байбека Карымсакова нашли мертвым в акимате Актобе. © ktk.kz

Известный правозащитник Салим Отен, дважды баллотировавшийся в президенты Казахстана, подключился к расследованию дела о гибели полицейского в акимате Актобе. Эксперт, имеющий большой опыт работы в следственных органах, уверен, что младшего лейтенанта убили. Об этом пишет "Актобе Таймс".


Известный правозащитник Салим Отен, дважды баллотировавшийся в президенты Казахстана, подключился к расследованию дела о гибели полицейского в акимате Актобе. Эксперт, имеющий большой опыт работы в следственных органах, уверен, что младшего лейтенанта убили. Об этом пишет "Актобе Таймс".

Согласно официальной версии, тело 34-летнего инспектора управления специализированной службы охраны Байбека Карымсакова нашли вечером 8 января в будке на пропускном пункте у здания городской администрации. В полиции уверяют, что Карымсаков застрелился из табельного пистолета Макарова, приставив дуло к голове. Якобы пуля прошла навылет.

"28 февраля я приехал из Астаны в Актобе. Уже на следующий день встретился с начальником следственного управления. Сразу потребовал, чтобы в присутствии следователя мне показали место, эту будку, где якобы произошло самоубийство", - рассказывает правозащитник.

В результате осмотра Салим Отен пришел к выводу, что будку после смерти полицейского не меняли и не ремонтировали. Никаких следов крови он не обнаружил. Хотя крови, как объясняет правозащитник, должно быть много: на противоположной стене; на столе, на поверхность которого упала голова полицейского после выстрела; на полу. "Даже после тщательной уборки следы крови должны были остаться", - уверен он. 

По словам Салима Сагындыкулы, следователь показал ему, что пуля, пройдя сквозь голову, полетела в панель - стену будки. "Хорошо, давай искать в будке место попадания", - говорю следователю. В ответ он мне показывает одну маленькую дырочку. Я говорю: "Это дырочка от комарика или муравья". Впечатление такое, будто эту выемку ножом вырезали. Никаких подпалин нет, хотя при попадании пули они должны быть. С наружной стороны панели тоже мне показывают выемку маленькую. Будто из нее пуля вылетела", - вспоминает собеседник издания.

Правозащитник, взяв линейку, измерил расстояние от перемычки, соединяющей панели, до внутренней выемки - 33,5 сантиметра (на схеме). А от перемычки до наружной выемки - 37,5 сантиметра. "Панель тонкая - как лист фанеры, - объясняет Салим Отен. - Не может быть, чтобы пуля залетела в панель, а потом на четыре сантиметра поднялась и вышла с другой стороны".


Изучив предложенную полицией траекторию полета пули, правозащитник решил, что она должна была попасть в дерево, стоящее возле будки. Либо, в крайнем случае, задела бы кору на дереве. Но пулю сотрудники ДВД не нашли. И следов от пули тоже нет.

"Пулю вы найти обязаны! - говорю полицейским. - Пока ее не найдете, вы не докажете, что из этого пистолета стреляли, вы вообще не докажете, что убийство было из этого оружия". Они мне говорят, что найдена гильза. Но гильза - это не доказательство самоубийства. Может быть, Байбек Карымсаков произвел выстрел, когда отстреливался. Быть может, там теракт был - нападение на пропускной пункт", - рассказывает Салим Отен.

Правозащитник считает, что произошло непреднамеренное убийство и совершили его за пределами будки - на территории акимата. "Удивление вызывает тот факт, что тело полицейского, как говорят в ДВД, нашел повар из акимата. Причем дверь в будку была приоткрыта - хотя на улице стоял мороз. Возможно, к Карымсакову подошел сослуживец, шутя, наставил пистолет, а при этом оружие держал в перчатках (зима, мороз) - случайно спустил курок", - рассуждает он.

Салим Отен также объясняет, почему полиция могла скрыть убийство. "Даже если его убили непредумышленно - скандал будет большой. Во-вторых, дело в материальном обеспечении. Если Карымсаков погиб при исполнении, значит, должны будут оказывать семье помощь: вести детей до 18 лет. Если поступят учиться - значит, до окончания учебы. Если окончат учебу и пойдут в армию - до возвращения из армии", - говорит эксперт. 

Ранее вдова охранника Байбека Карымсакова Багдагуль Жубанова также заявила, что не верит в суицид и считает, что ее мужа либо довели до самоубийства, либо застрелили. 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети