В Алмалинском районном суде вынесли приговор по делу о похищении гражданина Узбекистана Хамро Суванова, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Алмалинском районном суде вынесли приговор по делу о похищении гражданина Узбекистана Хамро Суванова, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Лилию Рах, Мири Паз, Бахыта Шалбаева и Ислама Месирова признали виновными по статье "Похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору".
Судья Куаныш Арипов приговорил Лилию Рах к семи годам лишения свободы, Мири Паз - к 7,5 годам, Бахыта Шалбаева и Ислама Месирова к восьми годам. Осужденные будут отбывать наказание в колонии общего режима. Также суд постановил конфисковать у них имущество.
При этом стоит добавить, что приговор может быть обжалован в течение 15 суток.
Об аресте бизнесвумен и светской львицы Лилии Рах стало известно 23 августа. Позже стали известны имена остальных фигурантов. Лилии Рах, Мири Паз, Бахыту Шалбаеву и Исламу Месирову были предъявлены обвинения по статье 125 УК РК "Похищение человека группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, и из корыстных побуждений".
Ранее потерпевший Хамро Суванов попросил прекратить уголовное дело в отношении Лилии Рах. Также он заявил, что простил Ислама Месирова и Бахыта Шалбаева. Они возместили ему моральный и материальный вред.
На предыдущем заседании прокурор Алия Каисова озвучила запрашиваемые гособвинением наказания. По ее убеждению, вина подсудимых доказана в полной мере. В частности, 54-летней Лилии Рах гособвинение попросило назначить 7,5 лет лишения свободы в колонии общего режима, 49-летней Мири Паз - 8,5 лет лет лишения свободы в колонии общего режима с конфискацией имущества, Исламу Месирову и Бахыту Шалбаеву - по восемь лет колонии с конфискацией имущества.
Отметим, что Мири Паз и Лилия Рах вину в похищении не признали. Подсудимые Ислам Месиров и Бахыт Шалбаев попросили переквалифицировать предъявленную статью на "Незаконное лишение свободы" и прекратить дело за примирением сторон. Они возместили потерпевшему моральный и материальный вред и попросили у него прощения за испытанные им страдания.