Лилия Рах рассказала о своих взаимоотношениях с потерпевшим Хамро Сувановым, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как сообщила Рах, давая показания в суде, Суванова она знает на протяжении более семи лет, и у них сложились отношения "учителя и ученика".
Лилия Рах рассказала о своих взаимоотношениях с потерпевшим Хамро Сувановым, передает корреспондент Tengrinews.kz. Как сообщила Рах, давая показания в суде, Суванова она знает на протяжении более семи лет, и у них сложились отношения "учителя и ученика".
"Мы познакомились с Хамро, когда он работал барменом в ресторане. Потом от него поступило желание работать стилистом. Я взяла его на работу продавцом-консультантом, и он был довольно способным, у него были хороший вкус и чувство стиля. У нас сложились теплые, дружеские отношения", - начала Лилия Рах.
По ее данным, весной 2016 года она передала Суванову несколько своих ювелирных украшений на продажу, стоимостью примерно 60 тысяч долларов. Впоследствии она узнала, что Суванов заложил ее драгоценности в ломбард.
"6 июля мы с Мариной (подсудимая Мири Паз - прим. автора) поехали встречать Хамро в аэропорт. С нами был мужчина по имен Наград, я его попросила поехать с нами. Мы увидели, как он вышел из зала прилетов, и я ему сказала, что нам надо поговорить. Он сел в машину добровольно, и мы поехали в офис", - продолжила подсудимая. По ее словам, в офисе они обсудили имеющуюся задолженность и Хамро рассказал, что украшения находятся в ломбарде.
Этим же вечером они обсудили вопрос в частном доме в Есике. "В Есике приехали к ресторану. Там встретил мужчина, и он нас сопроводил в частный дом. Когда подошла к двери, открываю, вижу Хамро, лежащего на полу с завязанными руками. Я закрыла дверь. Тут же вижу снова этого мужчину корейской национальности. Я возмутилась. Через некоторое время я снова зашла. Тут уже Хамро нормально сидит на диване, и он нам с Мариной рассказал всю историю. Мы договорились, что завтра решим, что делать. Затем мы уехали с Есика", - сказала Рах.
На следующий день, по ее словам, они встретились в кафе и оттуда направились в ломбард, где она обнаружила свои изделия.
"Он просил время, чтобы урегулировать ситуацию. Он не отрицал, что у него есть задолженность. Он все объяснил, и инцидент был исчерпан. Я решила сама выкупить из ломбарда свои драгоценности", - вспоминает Лилия Рах.
По ее словам, после ломбарда она Хамро Суванова не видела и понятия не имеет, что с ним происходило. Она утверждает, что потерпевший помощи у нее не просил и силовых действий в отношении Хамро со стороны других фигурантов она не заметила. Также, по словам Рах, претензий к Хамро она не имеет. Подсудимая уверяет, что впервые увидела Ислама Месирова в ломбарде, а Бахыта Шалбаева до этого не видела.
Показания в суде также дала вторая подсудимая - владелица ювелирного бутика Мири Паз. По ее словам, Суванова она знает около шести лет. По ее словам, Хамро Суванов был ей "как младший брат".
"Где-то в марте он сказал, что к нему приезжают клиенты из Москвы и он хочет представить им широкий ассортимент украшений нашего бренда. В итоге я как хозяйка оказалась заинтересована. Я ему передала основную ювелирную коллекцию компании. Потом он сказал, что украшения в рассрочку купили люди и что они должны рассчитаться в течение трех месяцев. Однако проплаты не было, по его словам, то они были за границей, то еще какие-то причины назывались. Тогда я попросила вернуть изделия", - рассказала в показаниях Мири Паз. По ее словам, в какой-то момент Суванов перестал отвечать на звонки. Она добавила, что испытала стресс от происходящего и даже потеряла в весе из-за сложившихся проблем. Затем, при встрече в аэропорту, Хамро Суванов рассказал, что заложил драгоценности в ломбард.
По ее словам, Суванова увезли и удерживали незнакомые люди, которых она не знает. "Кто эти люди, я не знаю. Мы ранее не были знакомы. Никогда в жизни я их не видела", - отметила Паз. Также она уверяет, что не видела, как по отношению к Суванову применяли силу.
Напомним, четырем подсудимым - Лилии Рах, Мири Паз, Бахыту Шалбаеву и Исламу Месирову предъявлены обвинения по статье 125 УК РК "Похищение человека группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, и из корыстных побуждений".
Ранее потерпевший Хамро Суванов попросил прекратить уголовное дело в отношении Лилии Рах. Как заверил адвокат Суванова Ермек Дерябин, ни моральных, ни материальных претензий к бизнесвумен его подзащитный не имеет. Однако суд это ходатайство не удовлетворил.
Лилия Рах - известный казахстанский байер, владелица модного бутика Sauvage. В 2015 году она вошла в список 500 самых влиятельных людей мира моды.
Мири Паз известна как владелица испанской компании по производству ювелирных изделий - бренда Carmen by Miri Paz. Компания поставляет свою продукцию в Казахстан в течение десяти лет. Ювелирные бутики компании есть в Алматы и Шымкенте.