В отношении сотрудников Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития завели уголовное дело из-за выдачи сертификата летной годности аэродрома в Алматы. Об этом сообщил генеральный прокурор Берик Асылов, передает Tengrinews.kz.
В отношении сотрудников Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития завели уголовное дело из-за выдачи сертификата летной годности аэродрома в Алматы. Об этом сообщил генеральный прокурор Берик Асылов, передает Tengrinews.kz.
"Столичным Департаментом по противодействию коррупции расследуется уголовное дело в отношении сотрудников КГА по пункту 1 части 4 статьи 370 Уголовного кодекса "Бездействие по службе", которые в 2018 году незаконно выдали сертификат летной годности аэродрома Алматы, что повлекло крушение самолета Fokker 100. Окончательная оценка действиям должностных лиц будет дана по итогам расследования", - говорится в ответе Асылова.
Генпрокурор отметил, что в октябре 2021 года специалисты КГА провели обследование летной полосы аэропорта Алматы, где установлены отклонения от норм годности эксплуатации аэродромов. По итогам обследования принято решение о выдаче сертификата годности аэродрома с ограниченным сроком действия до 20 апреля 2023 года при условии устранения выявленных нарушений. Однако указанные нарушения не устранены и по сей день.
31 декабря 2022 года Генпрокуратура на имя первого заместителя премьер-министра внесла представление об устранении нарушений законности с просьбой решить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц. Сейчас представление находится на рассмотрении.
В ответе также сообщается, что Генпрокуратура выявила многочисленные нарушения закона при предоставлении акиматами земель вблизи аэропортов.
"В соответствии с пунктом 4 статьи 90 закона "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации" запрещается размещать на расстоянии ближе 15 километров от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц", - сообщил Асылов.
Вопреки этому запрету, по данным Генеральной прокуратуры, на приаэродромных территориях аэропортов возведено 350 объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц. Более того, расположение вблизи аэропортов полигонов твердых бытовых отходов и несанкционированных свалок ухудшило и без того крайне нестабильную ситуацию, связанную с обеспечением безопасности воздушных перевозок.
К примеру, в зоне аэропорта Алматы функционирует свыше 10 таких объектов. Без одобрения КГА в четырехкилометровой зоне аэропорта Шымкента возведено 1 303 объекта.
Авиакатастрофа с самолетом Bek Air произошла 27 декабря 2019 года. Лайнер вылетел из Алматы в Нур-Султан, но почти сразу потерял высоту. Затем он снес забор и столкнулся с двухэтажным коттеджем недалеко от аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 15 человек.
Реконструкция крушения показала, что самолет уже оторвался от земли, но внезапно создался крен. Пилот решил посадить самолет, но не смог выпустить шасси. В момент столкновения со зданием скорость самолета составляла 70 узлов - примерно 126 километров в час.
В мае 2021 года ряд местных чиновников Талгарского района и риелтор были признаны виновными в продаже земли в поселке Гульдала, в районе, где в 2019 году потерпел крушение самолет Bek Air. Их приговорили к различным срокам наказания. В июне 2022 года несколько бывших чиновников акимата Талгарского района осудили за незаконное отчуждение и последующую продажу земель вблизи аэропорта Алматы в период с 2017 по 2019 год.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!