Мы избавим предпринимателей от операционного хаоса - Аскар Рахимбердиев
Облачные технологии активно ворвались в нашу жизнь и делают самые различные ее сферы удобнее и безопаснее. Предприниматели, особенно представляющие малый и средний бизнес, всегда активно изучают различные способы улучшения, оптимизации и экономии в своем деле.
Недавно популярный в России сервис МойСклад официально пришел в Казахстан, и, по заверениям его создателей, он станет для предпринимателей незаменимым помощником, избавит бизнес от хаоса в операционных процессах и повысит контроль. Подробнее об этом рассказал генеральный директор и сооснователь сервиса МойСклад Аскар Рахимбердиев.
- TN:
Аскар, как я понимаю, МойСклад - это сервис для помощи предпринимателям. Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие задачи он помогает решить? Зачем нужно автоматизировать учет и продажи?
- Аскар Рахимбердиев
Мойсклад - это облачный сервис для управления торговлей и складского учета, предназначенный для автоматизации малого и среднего бизнеса. Сервис помогает обрабатывать заказы, управлять продажами, закупками, вести производство. МойСклад умеет анализировать продажи, оценивать эффективность как товаров, так и каналов продаж. МойСклад позволяет взаимодействовать с клиентами, банками, маркетплейсами, не выходя из системы.
Простым языком, мы решаем три главных задачи для малого и среднего бизнеса.
1. Избавляем от хаоса в операционных процессах и помогаем с контролем бизнеса.
2. Сейчас бизнес как в России, так и в Казахстане, завязан на присутствии в нескольких каналах: есть маркетплейсы, интернет-магазины и никуда не денутся офлайн-магазины. Мы помогаем все это сочетать в одном сервисе, ведь без автоматизации практически невозможно заниматься торговлей по нескольким направлениям.
3. Обязательные вещи - документооборот: чеки, накладные и так далее. Все это мы помогаем делать.
МойСклад - многоплатформенный сервис: можно пользоваться через сайт, а можно через мобильное устройство. Кроме этого, имеется программа для кассиров - также для компьютеров или мобильных приложений. По сути, МойСклад - одна из тех компаний, которая запустила в России облачные технологии.
- TN:
А кто ваш клиент? Какому бизнесу лучше всего подойдет сервис МойСклад?
- Аскар Рахимбердиев
Наш идеальный клиент - это товарный бизнес: одежда, обувь, цветы, продукты питания, подарки и так далее. Это тот бизнес, где движутся физические товары. Нам больше важны сотрудники, а не оборот, поэтому мы ориентируемся на компании до 200 сотрудников.
В целом наши клиенты делятся на несколько сегментов: розница, оптовики, онлайн-торговля и производство. В России у нас все начиналоась в основном с онлайн-торговли, но сейчас самый большой сегмент - розница. Также активно растет категория, торгующая на маркетплейсах. В Казахстане мы видим примерно аналогичную картину, кроме того здесь нами активно пользуются производственники.
Сейчас у нас в Казахстане более тысячи клиентов. Так, к примеру, мы сотрудничаем с несколькими казахстанскими производителями одежды, а также с производителем металлических дверей.
- TN:
В чем уникальность и конкурентное преимущество сервиса МойСклад?
- Аскар Рахимбердиев
Ну, во-первых, наше конкурентное преимущество - это наш большой опыт. МойСклад стал одним из первых сервисов SaaS, разработанных в России и предназначенных для российского рынка. Спустя 15 лет активного роста и развития, мы определенно можем назвать себя международной компанией, так как работаем с клиентами из Казахстана, Беларуси, Узбекистана и Кыргызстана.
Во-вторых, у нас индивидуальный подход к каждому предпринимателю, каждому бизнесу. Стоимость нашего сервиса зависит от количества сотрудников, которые им пользуются, и в среднем это от 7500 тенге в месяц. Однако у нас имеется бесплатный тариф для микробизнеса - там, где только один пользователь. Мы хотим, чтобы эти предприниматели также работали в нашей системе, и мы заинтересованы в их росте. Когда у них компания вырастет, то им уже нужна будет платная подписка.
Еще одно наше сильное конкурентное преимущество - это служба поддержки пользователей, которая работает 24/7. Она доступна в чате и помогает всем, даже пользователям бесплатного тарифа. Им мы также оказываем полный спектр поддержки: помогаем подключить кассу, объясняем, как начать работать, или исправляем возникшие ошибки. Такой подход очень полезен для малых компаний, где первый пользователь - сам владелец, он же директор и сам во всем разбирается. А для крупных компаний - мы через наших партнеров выезжаем в компанию, проводим обучение и все настраиваем.
- TN:
Правильно ли я понимаю, что в этом году вы официально открыли свое представительство в Казахстане?
- Аскар Рахимбердиев
Верно, мы приняли решение диверсифицировать бизнес и решили выходить на рынки ближайших стран. И тут Казахстан для нас стал очень естественным выбором. Во-первых, в этой стране мы уже работаем давно, но это было дистанционно. У нас уже более тысячи казахстанских клиентов.
Во-вторых, нам понятны условия работы в Казахстане и мы считаем, что здесь перспективная и растущая экономика. Поэтому с апреля этого года мы вплотную начали заниматься локализацией продукта в Казахстане.
- TN:
А в чем выражается локализация сервиса МойСклад в Казахстане?
- Аскар Рахимбердиев
Мы открыли юрлицо и офис в AstanaHub и набираем команду из местных специалистов. Мы интегрировались с Kaspi Marketplace и теперь все данные магазина, например остатки товаров, мгновенно появляются на витрине маркетплейса. И, соответственно, заказы, которые поступают с маркетплейса, сразу же поступают в МойСклад и их уже обрабатывает сервис.
Кроме этого, мы работаем по местным налоговым ставкам, интегрировались с одним из операторов электронного документооборота, а также зафиксировали тариф платы за сервис в тенге и сделали возможным оплату в нацвалюте.
- TN:
Как вы оцениваете рынок облачных сервисов в Казахстане сейчас?
- Аскар Рахимбердиев
Рынок облачных сервисов в Казахстане есть, он достаточно зрелый и явно быстро растет.
В России в свое время основным драйвером этого рынка было государство, которое перевело всех на онлайн-кассы. Таким образом государство фактически загнало всех в облако. Хотя я помню время, когда предприниматели совершенно не хотели ни в какое облако. Но тут им пришлось, и это был первый шаг, а потом они стали охотно пользоваться облачными сервисами, оценив их удобство и возможности. Соответственно рынок начал расти. В Казахстане происходит аналогичный процесс. Онлайн-кассы запустились, причем в более продвинутом виде, чем в России. В Казахстане развиваются сервисы электронного документооборота и электронных счетов-фактур. Процесс идет, и рынок растет.
Кроме этого, говоря о рынке облачных сервисов в Казахстане, мы видим, что у сервиса МойСклад есть много локальных конкурентов. С одной стороны, они могут быть лучше приспособлены к местной специфике, но базовые функции определенно лучше у нас, так как наш продукт гораздо старше и дольше развивался.
Повторюсь, Казахстан, наш на взгляд, - развивающаяся экономика, растущее население и благоприятный климат для бизнеса. Это мнение разделяют в том числе и наши местные партнеры.
- TN:
Расскажите об истории сервиса МойСклад. Когда он был создан, каким начинал работать?
- Аскар Рахимбердиев
Все началось в 2007 году. Мы с партнером решили создать технологическую компанию для большого количества пользователей. Мы изначально задумывали, что продукт должен быть именно облачным. Тогда в России вообще не было SaaS, и интересно было быть первыми. Торговля в нашей стране - одна из самых массовых сфер, а облачного продукта для небольших и несетевых магазинов тогда не было. И мы решили его сделать.
А во-вторых, хотелось сделать что-то полезное и нужное для малого бизнеса, потому что для МСБ ценность продукта критически важна. Если ты сделал что-то полезное, это будут покупать и пользоваться. А если сделал ерунду, то малому бизнесу будет невозможно продать.
У нас были некоторые инвестиции, но толчок произошел в конце 2010 года, когда на нас вышла компания "1С". В России "облака" развивались достаточно медленно, и реальный рост начался с 2015-2016 года. Сейчас же, по нашим прогнозам, даже в этом сложном году наша выручка будет больше миллиарда рублей.
Сегодня наша команда - это более 250 сотрудников, работающих из разных стран. На данный момент у нас в разных странах свыше 30 тысяч клиентов. Последние годы нам удавалось показывать стабильный рост - порядка 40-50 процентов ежегодно. В России ежедневно через МойСклад проходит порядка 800 тысяч продаж.
- TN:
Расскажите о планах развития сервиса. Каким вы видите сервис МойСклад через несколько лет?
- Аскар Рахимбердиев
Мы хотим поддержать имеющийся рост, а это порядка 40 процентов в год. И это, конечно, сложно будет сделать, если мы будем смотреть только на рынок России, поэтому мы постепенно расширяем свое присутствие и очень рады быть в Казахстане. Стараемся сделать так, чтобы казахстанцам было максимально удобно пользоваться нашим сервисом.