2019 год можно по праву назвать одним из самых плодотворных за все время существования компании. Под брендами Kinopark и Kinoplexx были открыты 7 кинотеатров в трех городах страны, а количество посадочных мест увеличилось почти на 4 тысячи. Тем самым был сделан качественный и количественный рывок для всей отрасли кинопоказа в Казахстане. О том, что еще было сделано компанией в течение уходящего года, читайте ниже.
2019 год можно по праву назвать одним из самых плодотворных за все время существования компании. Под брендами Kinopark и Kinoplexx были открыты 7 кинотеатров в трех городах страны, а количество посадочных мест увеличилось почти на 4 тысячи. Тем самым был сделан качественный и количественный рывок для всей отрасли кинопоказа в Казахстане. О том, что еще было сделано компанией в течение уходящего года, читайте ниже.
"Кинотеатр возле тебя"
По состоянию на 26 декабря 2019 года, сеть кинотеатров Kinopark-Kinoplexx управляет 20 кинотеатрами общей вместимостью 16 237 мест. Надо отметить, что на протяжении 12 месяцев компания не просто расширяла свое присутствие на рынке Казахстана, но осуществила новую программу "кинотеатр возле тебя". Данное решение было принято в ответ на потребность посетителей в проведении досуга непосредственно вблизи от дома, учебы и работы, так как возможности тратить много времени на дорогу и смотреть новый блокбастер в центре города становится все меньше.
Районные кинотеатры, которые, несмотря на удаленность от центра и не столь большое количество залов, ничуть не уступают по качественным показателям флагманским площадкам. Kinopark 5 Hyper House и Kinopark 4 Nauryz Park в Шымкенте, Kinoplexx 7 Аport, Kinoplexx 6 Almaty Mall и Kinopark 5 Atakent в Алматы, а также Kinoplexx 8 Aray City Mall в Кызылорде – во всех перечисленных кинотеатрах установлены цифровые лазерные и ламповые проекторы, кресла испанской марки EuroSeating, экраны Harkness Screen, аудиосистема Dolby, а также применен концепт "black box", когда стены, пол и потолок выполнены в черном цвете. Благодаря такому решению свет и блики максимально поглощаются, что позволяет аудитории сфокусировать внимание исключительно на том, что происходит на экране, а еще создает уютную и камерную обстановку.
Компания реализовала еще один формат, ранее не представленный на отечественном кинорынке – лаунж-кинотеатр Kinopark 16, расположенный на двух уровнях торгового центра Forum. Площадка на пятом этаже, запуск которой состоялся в сентябре 2019 года, отведена исключительно просмотру кино. Здесь 10 лазерных залов и минимаркет с системой самообслуживания. Кинотеатр на третьем уровне, который отходит от традиционного формата просмотра кино и представляет собой концепт "food&films", начнет свою работу буквально на днях. Это шесть залов повышенного комфорта, зрителям которого предоставляется сервис и обслуживание от итальянского ресторана La Coppola. Заказать блюда и напитки из основного меню можно будет, не выходя из дома, с помощью обновленного сайта. Сотрудники ресторана доставят заказ прямо в зал в специально адаптированной подаче finger food.
Все перечисленные проекты были реализованы подразделением Kinopark Design Group, которое занимается разработкой, дизайном и строительством новых объектов Сети.
Цифровизация
Компания разработала и активно продолжает развивать онлайн-продажи на базе сайтов kinopark.kz и kinoplexx.kz, а также систему считывания QR-кодов, благодаря которой посетители, не теряя времени у кассы, проходят прямо в зал. Онлайн-услуги были восприняты зрителями успешно, чему свидетельствуют цифры. Доля онлайн-покупок билетов в рабочие дни составляет до 30 процентов, а в выходные и вовсе доходит до 60 процентов. В начале 2020 года компания запустит обновленную версию сайта kinopark.kz, где бронь билетов станет еще быстрее. Пользователь сможет выбирать сеансы как по удобству времени, так и по расположению кинотеатров. Более того, на новом сайте будет объединенное расписание двух сетей - Kinopark и Kinoplexx, поэтому для киномана выбор сеанса станет еще шире. Помимо покупки билета, компания работает над возможностью приобретения еды и напитков онлайн, чтобы, приходя в кинотеатр, зрители могли сразу проходить в кинозал, прихватив хрустящий попкорн с бара. В целом, как обещает компания, сайт станет более динамичным и удобным.
Tiger Food
Форматы и технологии могут меняться и развиваться, однако есть вещи, которые являются основой традиции посещения кинотеатра. Любой поход в кино не мыслим без попкорна и сопутствующих барных продуктов. Tiger Food - это целая линейка барной продукции, название которой дал символ компании - тигр. Для своих зрителей компания Kinopark-Kinoplexx Theatres не просто предлагает широкий выбор продуктов: различные снеки, десерты и напитки, но полноценные точки питания в виде ресторанов и кафе, а также специальную упаковку, которая удобна для потребления еды прямо в кинозалах.
Казахстанское кино
Поддержка отечественного кинематографа была и остается одним из приоритетных направлений в деятельности компании. Касается это как увеличения сеансов, так и показов в самое удобное для зрителя время, а также рекламной поддержкой и проведения специальных показов и премьер на своей территории. В 2019 году в коммерческий прокат кинотеатров Kinopark-Kinoplexx вышло 30 картин казахстанского производства. При том что по количеству залов компания занимает 34 процента (на рынке казахстанского кинопоказа), бокс-офис отечественного кино составляет больше 40 процентов.
Планы
На ближайшие два года у компании еще более амбициозные планы. Запланировано открытие пяти новых объектов, самыми масштабными из которых станут 13-зальный кинотеатр на 2 тысячи мест в Караганде; увеличение залов в уже существующем кинотеатре Kinopark 7 Keruencity Aktobe, а также 17-зальный кинотеатр в Алматы с общей вместимостью более 3 тысяч мест. Жемчужиной каждого из названных объектов станет IMAX® зал, а в южной столице и вовсе впервые будет представлена уникальная лазерная система IMAX® Laser с самым большим экраном в СНГ – высота полотна составит 16 метров! Несомненно, алматинцев ждет невероятное зрелище!