АО "Казахфильм" имени Шакена Айманова начинает подготовку к съемкам полнометражного художественного фильма по повести Абиша Кекильбаева "Колодец", передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу киностудии. Фильм снимается по заказу Министерства культуры и спорта РК. Сейчас автор сценария и режиссер фильма Жанабек Жетируов проводит кастинг и набор съемочной группы.
АО "Казахфильм" имени Шакена Айманова начинает подготовку к съемкам полнометражного художественного фильма по повести Абиша Кекильбаева "Колодец", передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу киностудии. Фильм снимается по заказу Министерства культуры и спорта РК. Сейчас автор сценария и режиссер фильма Жанабек Жетируов проводит кастинг и набор съемочной группы.
В основе фильма драматическая история одного человека - колодцекопателя Енсепа, которая описывает проблемы, важные для жизни многих людей: соперничество, гордыня, любовь, дружба, предательство. Енсеп необыкновенно привлекателен своей могучей силой, редким знанием сложной работы - он настоящий герой. Но именно герою судьба не прощает нравственных ошибок, давая ему последний горький урок.
Съемки пройдут в Мангистауской области: на плато Устюрт, в городе Актау и на побережье Каспийского моря. На днях режиссер фильма и съемочная группа отправятся в Актау для съемок уходящей натуры.
Жанабек Жетируов является автором таких художественных фильмов, как "Записки путевого обходчика", "Аққыз" и многих документальных фильмов. Также он снял документальный фильм под названием "Самғау", посвященный жизни и творчеству Абиша Кекильбаева. Фильм был произведен киностудией "Казахфильм" по заказу Министерства культуры и спорта РК.
"В начале повествования герой сценария в зените славы, нет похвал, которые бы Енсеп не услышал своему редкому и мужественному труду: "Народу вода нужна, а кто может лучше, чем вы, вырыв колодец, получить воду из пустынной степи?". На всем Устюрте нет кудыкши лучше него. Да и сам Енсеп не чужд гордости: "Пока стоит этот колодец, мое имя никто не забудет". В нем нет простоты, доставшейся от дедов, участия и сострадания к родственникам. Оказывается, чем богаче становится человек, тем хуже он меняется", - говорит режиссер о картине.
Режиссер отметил, что бережно сохранил сюжет и фабулу повести. "Добавил только те мотивы и линии, которые необходимы для полноценного экранного воплощения литературного оригинала. Если для прозы достаточно нравственных перипетий, описания движения чувств и природы, то для кинематографа также нужны фабульные, событийные линии", - сказал он.