14 марта 2014 | 17:32

О причинах прекращения производства LADA 4x4 в Казахстане рассказали в АО "Азия Авто"

©Ярослав Радловский

Руководством завода "Азия Авто", занимающегося сборкой автомобилей в Усть-Каменогорске, было принято решение прекратить выпуск внедорожника LADA 4x4 в Казахстане со второго квартала текущего года, то есть в ближайшие месяцы - апреле, мае или июне, сообщает портал "Колеса" со ссылкой на президента автозавода Ерика Сагымбаева. По его словам, прекращение производства LADA 4x4 в Казахстане связано с увеличением производства других марок и потребностью в дополнительных мощностях. "Стоит отметить, что классическая Niva давно просится на пенсию, несмотря на периодические операции по омоложению. Как-никак, а модели уже 37 лет, не считая еще годы, потраченные на разработку. Внедорожник периодически совершенствовался, но не глобально, и все равно отставал от современных стандартов", - говорится в сообщении портала. Напомним, первая информация о прекращении сборки внедорожника LADA 4x4 в Казахстане поступила от вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау во время его комментария по новому техрегламенту по безопасности автотранспортных средств, который вступит в силу в 2015 году. Однако корреспонденту Tengrinews.kz президент автозавода Ерик Сагымбаев уточнил, что прекращение производства LADA 4x4 в Казахстане не связано с техрегламентом. "Этот автомобиль будет производиться в России. На него распространяются требования техрегламента, но по подушкам безопасности для этой модели есть освобождение. Внедорожник будет продаваться в Казахстане через сеть "БИПЭК АВТО", - заявил собеседник. При этом Сагымбаев отметил, что нынешнему поколению внедорожника предстоит еще один этап модернизации, а в 2017 году состоится смена поколений LADA 4x4. Это будет принципиально другой автомобиль, полностью отвечающий всем современным стандартам безопасности. "Пока трудно сказать, будет ли производиться он у нас. Но все, что будет нового на "АвтоВАЗе" - может собираться на нашем новом заводе "Азия Авто Казахстан". Технически это возможно", - заявил собеседник Рассуждая о новом техрегламенте ТС, касающемся правил ввоза и производства транспортных средств на территории союза, собеседник считает, что нововведения не приведут к повышению цен на новые авто в Казахстане. "Поправки, принятые в конце 2013 года, не стали неожиданностью для производителей. Эти требования можно отнести к базовым, которые применяются во многих странах и реализованы во всех новых моделях автомобилей, в том числе производимых нашим заводом или ввозимых из других стран, включая Россию. К примеру, практически все импортируемые в Казахстан автомобили LADA оснащены фронтальными подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, креплениями Isofix и дневными ходовыми огнями. Как вы понимаете, для автомобилей более высокого ценового диапазона наличие этих элементов оснащения, чаще всего, также является нормой", - сказал Сагымбаев. По его словам, сейчас лишь единичные модели автомобилей, которые производятся в Казахстане и России, не в полной мере отвечают требованиям техрегламента. "В основном по отсутствию подушки безопасности. Это, например, ZAZ Chance и такие "классические" модели, как УАЗы и LADA 4x4. Как вы знаете, по автомобилям, производимым в ТС, предоставлен годовой переходный период, в течение которого должны быть проведены необходимые конструкционные изменения", - добавил он. Ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев заявлял, что новый техрегламент ТС приведет к незначительному подорожанию казахстанских авто. "Кардинальных изменений не будет. Будет подорожание по установке GPS и кнопки SOS системы "Глонасс", но это не существенно. Остальным наши автомобили оснащены", - отмечал он. Напомним, согласно новому техническому регламенту, с января 2014 года экспортируемые автомобили в страны Таможенного союза должны иметь антиблокировочную тормозную системы ABS, фронтальные подушки безопасности, детские крепления Isofix, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Эти требования не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана. "Они относятся только к автомобилям, вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года, при этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года", - рассказали в Комитете промышленности МИНТ. Нововведения вызвали бурное обсуждение среди казахстанцев, в частности люди беспокоились за дальнейшую судьбу авто LADA 4x4 в Казахстане.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Руководством завода "Азия Авто", занимающегося сборкой автомобилей в Усть-Каменогорске, было принято решение прекратить выпуск внедорожника LADA 4x4 в Казахстане со второго квартала текущего года, то есть в ближайшие месяцы - апреле, мае или июне, сообщает портал "Колеса" со ссылкой на президента автозавода Ерика Сагымбаева. По его словам, прекращение производства LADA 4x4 в Казахстане связано с увеличением производства других марок и потребностью в дополнительных мощностях. "Стоит отметить, что классическая Niva давно просится на пенсию, несмотря на периодические операции по омоложению. Как-никак, а модели уже 37 лет, не считая еще годы, потраченные на разработку. Внедорожник периодически совершенствовался, но не глобально, и все равно отставал от современных стандартов", - говорится в сообщении портала. Напомним, первая информация о прекращении сборки внедорожника LADA 4x4 в Казахстане
Реклама
Реклама
поступила от вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау во время его комментария по новому техрегламенту по безопасности автотранспортных средств, который вступит в силу в 2015 году. Однако корреспонденту Tengrinews.kz президент автозавода Ерик Сагымбаев уточнил, что прекращение производства LADA 4x4 в Казахстане не связано с техрегламентом. "Этот автомобиль будет производиться в России. На него распространяются требования техрегламента, но по подушкам безопасности для этой модели есть освобождение. Внедорожник будет продаваться в Казахстане через сеть "БИПЭК АВТО", - заявил собеседник. При этом Сагымбаев отметил, что нынешнему поколению внедорожника предстоит еще один этап модернизации, а в 2017 году состоится смена поколений LADA 4x4. Это будет принципиально другой автомобиль, полностью отвечающий всем современным стандартам безопасности. "Пока трудно сказать, будет ли производиться он у нас. Но все, что будет нового на "АвтоВАЗе" - может собираться на нашем новом заводе "Азия Авто Казахстан". Технически это возможно", - заявил собеседник Рассуждая о новом техрегламенте ТС, касающемся правил ввоза и производства транспортных средств на территории союза, собеседник считает, что нововведения не приведут к повышению цен на новые авто в Казахстане. "Поправки, принятые в конце 2013 года, не стали неожиданностью для производителей. Эти требования можно отнести к базовым, которые применяются во многих странах и реализованы во всех новых моделях автомобилей, в том числе производимых нашим заводом или ввозимых из других стран, включая Россию. К примеру, практически все импортируемые в Казахстан автомобили LADA оснащены фронтальными подушками безопасности, ABS, иммобилайзером, креплениями Isofix и дневными ходовыми огнями. Как вы понимаете, для автомобилей более высокого ценового диапазона наличие этих элементов оснащения, чаще всего, также является нормой", - сказал Сагымбаев. По его словам, сейчас лишь единичные модели автомобилей, которые производятся в Казахстане и России, не в полной мере отвечают требованиям техрегламента. "В основном по отсутствию подушки безопасности. Это, например, ZAZ Chance и такие "классические" модели, как УАЗы и LADA 4x4. Как вы знаете, по автомобилям, производимым в ТС, предоставлен годовой переходный период, в течение которого должны быть проведены необходимые конструкционные изменения", - добавил он. Ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев заявлял, что новый техрегламент ТС приведет к незначительному подорожанию казахстанских авто. "Кардинальных изменений не будет. Будет подорожание по установке GPS и кнопки SOS системы "Глонасс", но это не существенно. Остальным наши автомобили оснащены", - отмечал он. Напомним, согласно новому техническому регламенту, с января 2014 года экспортируемые автомобили в страны Таможенного союза должны иметь антиблокировочную тормозную системы ABS, фронтальные подушки безопасности, детские крепления Isofix, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Эти требования не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана. "Они относятся только к автомобилям, вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года, при этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года", - рассказали в Комитете промышленности МИНТ. Нововведения вызвали бурное обсуждение среди казахстанцев, в частности люди беспокоились за дальнейшую судьбу авто LADA 4x4 в Казахстане.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram