Первый казахстанский электромобиль планируют презентовать в октябре 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель проекта "Электрокар-Прототип", разработчик первого отечественного электромобиля Таир Балбаев.
Первый казахстанский электромобиль планируют презентовать в октябре 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель проекта "Электрокар-Прототип", разработчик первого отечественного электромобиля Таир Балбаев.
По его словам, автомобиль уже на ходу, однако по-прежнему пока остается "сырым". "Да, мы основную работу сделали, построили корпус, подсоединили электронику. Но это все еще рабочий образец. Мы видим, что имеются недочеты в дизайне, система пневмоподвески сбоит. В полной мере мы не можем пока ездить на машине, так как электроника, контролирующая разряд аккумуляторов, тоже дает сбои. Корпус также не доработан, на нем имеются щели", - рассказал Балбаев.
Фото Андрея Халина для журнала Smart Astana.
Во время работы над проектом некоторую электронику в авто пришлось демонтировать и отправить производителю, чтобы он разобрался, в чем причина неполадок. "В принципе, для того прототип и собирался, чтобы мы могли понять, с чем мы столкнемся. (...) Автомобиль пока не зарегистрирован, тест-драйвы тоже не проводились", - добавил собеседник.
Презентовать первый казахстанский электромобиль планируют в конце октября на автовыставке в Алматы. "На автошоу мы планируем показать наш автомобиль. К тому времени мы исправим недочеты", - рассказал Балбаев. В дальнейшем руководитель проекта планирует наладить малосерийное производство отечественных электрокаров. "После того, как машина будет полностью доработана, мы будем пытаться сделать настоящий серийный образец. Он будет отвечать требованиям серийных авто", - добавил собеседник.
Стоимость пока еще не установлена. Однако ранее Балбаев сообщал, что ориентировочная цена отечественного спорткара на электротяге будет около 80 тысяч долларов. Между тем, сейчас к этой разработке большой интерес проявляют за рубежом. В частности, приглашают в ЮАР, в Китае предлагают выкупить проект, интересуются в США. "Я считаю, что это все не очень серьезно, потому что мы нужны здесь, в Казахстане. (...) Я патриот и считаю, что это важно для нашей страны в том плане, чтобы не говорили, что мы являемся сырьевым придатком", - резюмировал собеседник.
Фото Андрея Халина для журнала Smart Astana.