Специалисты назвали пять главных ошибок при эксплуатации автомобиля, которые вредят автомобилю и со временем могут привести к его преждевременной кончине. Их публикует портал "Свободная пресса".
Специалисты назвали пять главных ошибок при эксплуатации автомобиля, которые вредят автомобилю и со временем могут привести к его преждевременной кончине. Их публикует портал "Свободная пресса".
Как отмечает издание, водителям следует внимательнее следить за стилем управления автомобиля, чтобы машина прослужила дольше.
Первой в списке вредных привычек стоит резкое переключение передач. "Проще всего убить коробку передач, переключаясь с первой передачи на заднюю, и наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится. Еще хуже сразу после этого резко стартовать, - говорится в статье.
"Такое переключение передач вредит как механической коробке передач, так и любой автоматической. Нагрузка на трансмиссию в такие моменты колоссальная, и делая так регулярно, вы медленно и верно сокращаете ресурс коробки передач", - пишет издание.
Еще одной частой ошибкой является резкий старт на непрогретом двигателе. И если летом это не так страшно, то зимой, когда на улице холодно, это может грозить капитальным ремонтом двигателя.
Дело в том, объясняют эксперты, что "поршень и стенки цилиндра нагреваются неравномерно, нужно время, чтобы их температура стала примерно одинаковой, в противном случае двигатель может заклинить".
Специалисты советуют, то вовсе не обязательно прогревать мотор до рабочей температуры, стоя на парковке: "Можно дать поработать машине на холостых оборотах пару минут, а потом отправляться в путь, но без резких ускорений, примерно на 2 000 об/мин. И ехать так до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры".
Также плохо на двигателе и других агрегатах автомобиля сказывается и езда на холостых оборотах. "Если вы едете плавно, с постоянной скоростью на высшей передаче, то все нормально. Но если вы едете со скоростью 60 км/ч на шестой передаче и вдавливаете педаль газа в пол, чтобы кого-то обогнать или ускориться, двигателю приходится несладко. Он начинает захлебываться топливом, потому что находится вне полки крутящего момента, испытывает огромные нагрузки и начинает неприятно вибрировать - это признаки детонации, которая разрушает не только двигатель, но и подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленвала, а в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар. Плюс к этому на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание", - объясняет автор публикации.
Эксперт советует при езде всегда правильно выбирать передачу: "Если хотите ускориться, нужно включать такую передачу, чтобы обороты двигателя были никак не меньше 3 000 об/мин (для бензинового мотора без турбонаддува)".
Следующий пункт актуален для машин с механической коробкой передач. Эксперты призывают водителей не держать выжатой педаль сцепления на светофорах. Это приводит к быстрому износу выжимного подшипника и диафрагмальной пружины.
Еще хуже, когда при движении по городу водитель полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес.
В идеале педаль сцепления нужно нажимать только при переключении передач, а сразу после убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. На светофорах и в пробках машины с механической коробкой передач нужно переводить на "нейтраль".
И, наконец, пятая привычка, которая плохо влияет на здоровье "железного коня" - превышение пределов грузоподъемности автомобиля и езда с прицепом.
Ездить с перегрузом не только не безопасно, но и вредно практически для всех систем авто - двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления, резины.
Что касается движения с прицепом, то без последствий переносят такие поездки только тяжелые внедорожники и пикапы. Для малолитражки и городского хэтчбека такие поездки губительны. Особенно вредны они для малообъемных турбированных двигателей и современных автоматических коробок передач: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов.