Портал "Автовзгляд" перечислил три ошибки водителей при прогреве салона автомобиля, остывшего за морозную зимнюю ночь.
Портал "Автовзгляд" перечислил три ошибки водителей при прогреве салона автомобиля, остывшего за морозную зимнюю ночь.
Первое, что не нужно делать, пишет издание, - это ставить обдув "печки" на максимум. Быстро нагреть салон таким способом можно лишь тогда, когда двигатель идеально прогрет. После длительного простоя автомобиля на морозе от этой меры толку никакого.
Дело в том, что охлаждающая жидкость в двигателе должна прогреться хотя бы до минимальных 50 градусов - тогда в салон начинает поступать слегка подогретый воздух. Но даже в этом случае, если включить вентилятор печки на полную мощность, холодный воздух, быстро проходящий через радиатор, не будет успевать прогреваться.
Поэтому рекомендуется выставить минимальную скорость обдува. Если в машине климат-контроль, то лучше нажать кнопку "Auto" - в этом режиме климатическая установка выполнит все по программе, максимально оптимизировав время прогрева салона.
Вторая рекомендация заключается в том, что не нужно игнорировать режим рециркуляции воздуха. Несмотря на сильный мороз, в салоне авто, простоявшего ночь на улице, все равно на пару градусов теплее. Если печка в остуженном автомобиле будет забирать воздух с улицы, то ей понадобится больше энергии и времени, чтобы прогреть авто изнутри.
Гораздо лучше, если печка возьмет воздух прямиком из салона. На начальном этапе он теплее того, что снаружи, а в процессе прогрева становится еще теплее. Соответственно, догревать уже нагретый воздух системе проще. А это, в свою очередь, еще и положительно отразится на расходе топлива.
Третий совет - не нужно прогревать двигатель без движения автомобиля, стоя на парковке. Издание отмечает, что все современные двигатели оснащены электроникой, которая отслеживает параметры их работы. В зависимости от степени промерзания, после запуска электронный мозг прогревает двигатель на повышенных оборотах от трех до пяти минут. После этого стрелка тахометра падает на рабочие обороты и можно ехать.
В движении, работая на средних оборотах, мотор нагреет охлаждающую жидкость быстрее. К тому же, прогревая автомобиль на ходу, вы сэкономите топливо. Главное - после длительного простоя на морозе и прогрева, определяемого компьютером, не стартовать слишком резво и не усердствовать с педалью газа хотя бы первые пять-десять километров. Помимо прочего, это нужно для того, чтобы окончательно прогрелся не только двигатель, но и автоматическая коробка передач.