Казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. К такому заключению пришли аналитики мониторингового агентства Energyprom.kz. В частности, дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в Казахстане продажи новых автомобилей выросли на 3,3 процента, то в Российской Федерации они рухнули сразу на 22,6 процента.
Казахстанский авторынок заметно лучше справляется с автокризисом, чем мировой. К такому заключению пришли аналитики мониторингового агентства Energyprom.kz. В частности, дефицит авто гораздо сильнее ударил по соседней России: так, если в сентябре в Казахстане продажи новых автомобилей выросли на 3,3 процента, то в Российской Федерации они рухнули сразу на 22,6 процента.
В то же время встречается мнение, что казахстанцам выгоднее покупать автомобили в России. Аналитики Energyprom.kz решили проверить, так ли это. Для этого была проведена сверка цен по трём самым популярным производимым в РК брендам — Kia, Chevrolet и Hyundai. Результаты развеивают мифы.
Линейка новых автомобилей Kia в базовой комплектации в Казахстане представлена 9 моделями стоимостью от 7 миллионов до 15,3 миллиона тенге.
Цены на некоторые модели при пересчёте с рублей в тенге (в расчётах использовался средний курс за октябрь текущего года, данные НБ РК) в автосалонах РФ изначально выше, чем у дилеров в РК. К примеру, идентичные по комплектации Kia Cerato Classic 1.6 MT в РК и в РФ стоят 8,19 миллиона и 8,31 миллиона тенге соответственно, то есть в РК эта модель обходится на 124 тысячи тенге дешевле даже без учёта вопросов доставки и налогов. Что касается, к примеру, модели Sportage Comfort 2.0 AT 2WD, здесь разница цен на автомобили одинаковой комплектации составляет более 1,5 миллиона тенге в пользу РК.
В целом по рассматриваемому модельному ряду (или по моделям максимально близкой комплектации) цены в автосалонах России варьируются от 6,3 миллиона до 15,9 миллиона тенге. В то же время некоторые модели действительно стоят в РФ дешевле — например, Soul Luxe 1.6 AT или Picanto Style 1.0 AT. По некоторым моделям теоретически можно также найти более дешёвые комплектации.
Однако если учесть доставку и налоги (за среднюю стоимость доставки принято 300 тысяч тенге, однако стоимость может быть как больше, так и меньше этой суммы; налог рассчитан с учётом мощности двигателя), то даже те модели, которые в РФ стоят дешевле, в итоге обойдутся не просто дороже, а ощутимо дороже. Разница в пользу РК с финальной стоимостью авто из РФ варьируется от 212 тысяч до 2,9 миллиона тенге.
К слову, упомянутую более дешёвую комплектацию можно найти в РФ лишь теоретически. Сегодня в условиях кризиса российского авторынка "охотиться" на нужные модели приходится даже самим россиянам. Так, во время острого дефицита в РФ всё чаще практикуется специфический "автотуризм", то есть поиски желаемого автомобиля в соседних регионах — буквально по всей стране. Зачастую для россиян это единственная возможность сэкономить на дилерских накрутках, увеличивающих конечную стоимость чуть ли не вдвое за счёт лишних дополнительных опций, сообщает "Российская газета".
Вернёмся к сравнению цен. Линейка базовых комплектаций Chevrolet в Казахстане представлена 10 моделями, при этом в России продаются 6 из них. 3 модели — идентичной комплектации, причём 2 из них изначально стоят в РК дешевле — Nexia Optimum 1.5 MT (LS MT) и Spark Optimum 1.2 AT (LS AT) - на 9,8 тысячи и 817 тысяч тенге соответственно.
Что касается итоговой стоимости авто с учётом доставки и сборов, тут переплата за "россиянина" превышает 1 миллион тенге даже для моделей, стоящих в РФ дешевле.
Что касается Hyundai, этот бренд в Казахстане представлен 7 моделями стоимостью от 6,4 миллиона до 20,4 миллиона тенге. Цены в автосалонах России на аналогичные модели варьируются от 5,8 миллиона до 21,5 миллиона тенге.
Некоторые модели, например, Tucson Comfort 2.0 MT 2WD (Classic) и Santa Fe Comfort 2.5 AT 4WD (Family), в РК стоят изначально заметно дешевле. Другие, к примеру Elantra Base 1.6 AT или Creta Dynamic 1.6 MT (Classic), дешевле обойдутся в РФ.
Однако и здесь даже для моделей, стоящих в РФ дешевле, итоговая стоимость "россиян" для казахстанцев будет заметно выше. Так, можно сравнить, к примеру, одинаковые Hyundai Elantra Base 1.6 AT: в РК эта модель стоит 9,09 миллиона тенге, в РФ — 8,73 миллиона тенге, но с учётом налога и доставки стоимость вырастет до 10 миллионов тенге и выше, что уже почти на 1 миллион тенге дороже, чем в РК.
Таким образом, заключают аналитики мониторингового агентства Energyprom.kz, по крайней мере, на текущий момент утверждать что-либо о выгодах покупки в РФ новых авто популярных у казахстанцев брендов нельзя. Такая ситуация может сложиться только искусственно, к примеру, все помнят неадекватный скачок курса рубля относительно тенге в 2014–2015 годах, но в текущих условиях и при реальном обменном курсе ни о чём похожем говорить не приходится.