Казахстанские эксперты провели испытание летних шин различных марок и составили их сравнительный анализ, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на журнал "Автомобили Казахстан".
Казахстанские эксперты провели испытание летних шин различных марок и составили их сравнительный анализ, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на журнал "Автомобили Казахстан".
Экспертами были выбраны четыре варианта летней резины популярной в Казахстане размерности 185/65R15. Резина тестировалась на универсале Skoda Rapid Spaceback - это модель, также выпускающаяся в Казахстане. Испытания проводились на полигоне в Финляндии. Летние тесты включали в себя следующие дисциплины: торможение на мокром/сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте, комфорт и шум, замеры по устойчивости к аквапланированию, а также выявление экономичной покрышки посредством прохождения тестов на сопротивление качению и расход топлива.
"Раньше времени в этом году в Казахстане распогодилось. Теперь уж точно можно записываться на смену резины в шиномонтаж. (...) Основополагающим фактором при проведении тестов является стабильность результатов. Данные измерений фиксирует высокоточная спутниковая аппаратура и прочие измерительные приборы и методы. Специалисты полигона несут лишь консультационную поддержку в рамках настройки аппаратуры. Таким образом, мы не ангажированы каким-либо шинным производителем", - рассказал испытатель Роман Масленников.
Экономичность
Методика измерений расхода топлива - прохождение дистанции 10 километров с постоянной скоростью 80 километров в час с активированным круиз-контролем. Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже показатель, тем экономичнее покрышка. Разница между крайними результатами составляет 300 граммов бензина на каждую сотню. За 50 тысяч километров водитель может сэкономить 150 литров топлива.
Легкое вращение шины приводит к более низкому расходу топлива и выбросам СО2. Только 20-30 процентов энергии используется при передвижении автомобиля, остальная затрачивается на разгон или торможение, а также на преодоление сопротивления качению и воздушному потоку.
* Rolling Resistance Coefficient (коэффициент сопротивления качению)
Управление
Тесты проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован таким образом, чтобы заставить работать шины на грани сцепления, если ехать достаточно быстро. Вода на трек подается автоматизированной системой полива в необходимой дозировке.
"В затяжном повороте на резине Bridgestone машину может сдвинуть чуть ли не на соседнюю полосу. Едем аккуратнее, соответственно, медленнее. При этом сносы в крутом повороте менее выражены. Hankook воспринимается как более быстрый комплект. Шины издают много шума, сопротивляются, пыхтят, свистят, но держат на мокром покрытии более уверенно. В сносе машиной все еще можно управлять. Michelin демонстрирует черты недостаточной поворачиваемости. Здесь приходится сбрасывать газ чаще, так как скольжение развивается тут на меньшей скорости в сравнении с конкурентами. Также тут приходится по-другому работать с передачами. Там, где Hankook и Nokian позволяют ехать на третьей передаче, на Michelin и Bridgestone приходится спускаться на вторую - скорости не те, моторчик не вывозит. На комплекте Nokian и Hankook автомобиль едет заметно быстрее, это доказывают и результаты испытаний", - рассказал Роман Масленников.
Торможение
Торможения проводятся на открытой площадке. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час, аппаратура сигнализирует о достижении данной скорости - это сигнал к торможению "в пол" до полной остановки.
"Торможение - это одна из главных характеристик, как зимних, так и летних шин. Именно от дистанции торможения может зависеть: попадете вы в ДТП, успеете ли осадить перед пешеходным переходом, получится ли на торможении совершить маневр. Мы проводим 10 торможений на каждом комплекте. Плюс референсный. Аппаратура фиксирует время реакции испытателя и дистанцию торможения. В нынешней сессии на мокром асфальте крайние результаты достигают значительной шестиметровой разницы. Шесть метров разницы между лучшим и худшим торможением - это пропасть в условиях городского трафика", - рассказал испытатель.
Аквапланирование
Перебор со скоростью на мокром участке дороги может привести к потере управления, когда колеса начинают "всплывать", и руль становится легким, будто машину подвесили на подъемнике. Покрышка не контактирует с твердым покрытием, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию чрезвычайно подвержены покрышки с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением. Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе.
"До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, мы выясняли на треке, залитом семимиллиметровым слоем воды. Тут как раз начинают работать технологии: высота, компаунд, рисунок и архитектура протектора. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают всплывать над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине "всплывает" комплект Bridgestone, не дожидаясь отметки в 80 километров в час", - рассказал о результатах исследования Роман Масленников.
Шум и комфорт
Данная дисциплина проводится по субъективным показателям. Площадка летнего полигона для теста изобилует неровностями, стыками, люками и позволяет двум пилотам по очереди оценить шумовой фон, а также провести тест на комфортную составляющую и управляемость.
"Самым тихим комплектом мы выбрали Michelin, покрышки-"тихони". Комфортная составляющая на среднем уровне. При выполнении контраварийных маневров машина более склонна к скольжению. При выполнении маневра "переставка", при возвращении на свою полосу авто виляет хвостом, требуя от водителя дополнительной стабилизации рулем. Nokian отлично держится за покрытие, требуя минимальных базовых движений рулем при аварийном объезде препятствия. Акустический фон на комфортном уровне, езда по неровностям не доставляет дискомфорта. Bridgestone также комфортен на неровностях, при этом доставляет в салон не самый приятный акустический фон. При выполнении "контраварийки" с машиной приходится больше бороться, чем на комплекте Michelin. Поведение автомобиля в пределе менее прозрачное, система стабилизации чаще вмешивается в процесс езды. Hankook также шумноват, но вот по неровностям везет комфортнее относительно других. При "переставке" на высокой скорости машина ведет себя резковато, увод шин сравним с Bridgestone - то есть, начинается рановато", - рассказал Масленников.
Результаты
По каждой тестовой дисциплине был составлен рейтинг по весомости показателей. Далее был выведен результат из расчета характеристик, полученных в ходе тестов.
Победителем по баллам стал комплект Nokian Hakka Green 2.
Полную версию статьи со сравнительным анализом летних шин можно прочитать в мартовском номере журнала "Автомобили Казахстан".