Эксперт в области автоиндустрии Юрий Номикосов рассказал, какую зимнюю "резину" лучше всего выбирать казахстанским автолюбителям, передает корреспондент Тengrinews.kz.
Эксперт в области автоиндустрии Юрий Номикосов рассказал, какую зимнюю "резину" лучше всего выбирать казахстанским автолюбителям, передает корреспондент Тengrinews.kz.
По словам специалиста, при выборе шин необходимо отталкиваться от географии маршрутов и отдавать приоритет безопасности в самых сложных из возможных условий. Например, для поездок по загородным трассам, даже если они происходят 1-2 раза в месяц, Номикосов советует подбирать шины именно для них.
"У кого-то это может быть горка перед домом длиной в 50 метров. Но после снегопада и в гололед преодолеть ее можно только на шипованных шинах. Выбираем этот тип зимних шин. Но любая шина - это набор определенных свойств, часто взаимоисключающих. Если улучшаем одно, то ухудшаем другое", - отметил эксперт.
Шипованные шины
Тем не менее, по мнению Номикосова, за последние 10 лет качество шипованных шин настолько выросло, что они избавились практически от всех недостатков.
"Они и на скользких покрытиях, и на асфальте имеют более короткий тормозной путь, чем фрикционные. Шум шипов слышен только при открытых окнах и если специально прислушиваться. Срок службы при среднестатистических пробегах составляет пять-шесть сезонов. Шипованные шины обладают лучшим балансом характеристик, позволяющим безопасно передвигаться как по сухому или мокрому асфальту, так и по гололеду во всем диапазоне температур - от нуля и до минус 60 градусов", - добавил он.
Всесезонные шины
Юрий Номикосов также высказался о преимуществах и недостатках всесезонных шин. Специалист отметил, что такая "резина" имеет ограничение прежде всего зимних свойств.
"Всесезонные шины можно использовать обычно при температурах не ниже пяти градусов мороза. Если говорить о Казахстане, то это допустимо делать только на самом юге или юго-западе страны, где либо относительно тепло, либо зимой выпадает мало осадков. Во всех остальных регионах использовать всесезонные шины я не рекомендую. С точки зрения предполагаемой экономии за время износа двух комплектов "всесезонки" вы износите те же два комплекта - один летний и один зимний. Но безопасность и комфорт езды будут на три головы выше", - считает эксперт.
Шины китайского производства
Основным преимуществом шин из Юго-Восточной Азии эксперт называет невысокую цену. По словам Номикосова, передвигаться на такой "резине" можно, если она имеет допуски для эксплуатации в зимних условиях. Допуск обозначается значком в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Специалист отметил, что с каждым годом качество азиатских шин улучшается. Некоторые модели, как подчеркнул он, начинают получать оценки "удовлетворительно" в сравнительных тестах автомобильных изданий и клубов Европы и США.
"Но желательно проверить то, как они себя ведут в экстренных режимах управления, чтобы понимать, чего ожидать в процессе эксплуатации. Это лучше сделать в местах и условиях, в которых вы не сможете причинить ущерб, если потеряете управление. И важно, чтобы шина имела все допуски для продажи на рынках Европы и США. Покупать зимние шины малоизвестных производителей, предназначенные для китайского внутреннего рынка и произведенные по принципу "сделали как смогли", я не рекомендую", - сказал Номикосов.
Подержанные шины
Эксперт не советует приобретать подержанные шины, так как они могут иметь скрытые дефекты, невидимые глазу и не ощущаемые тактильно.
"Достаточно проехать на шине при пониженном давлении и не вовремя заметить это. Потом в ней происходят необратимые изменения и деградация каркаса из-за перегрева. Она может привести к разрушению шины во время езды в будущем. Если вы знаете продавца и понимаете, что ваша судьба ему небезразлична, то можно купить. Во всех остальных случаях это лотерея", - подчеркнул специалист.
Когда лучше всего менять шины?
Юрий Номикосов 20 лет владеет компанией по продаже шин. И исходя из своего опыта рекомендует не дожидаться первого снега и менять шины за неделю-две до возможных осадков. Лучше всего, по его словам, "переобуть" машину при наступлении среднесуточной температуры в семь градусов тепла и ниже.
"Современные зимние шины не боятся езды по асфальту, а если это новые шипованные шины, то существует общая для этого типа рекомендация. Так, первые 700-1000 километров после установки необходимо проехать в спокойном режиме. Скорость не должна превышать 80 километров в час, нужно избегать пробуксовок, резких торможений и прохождения поворотов на высокой скорости. Это позволяет снять остаточное напряжение резины вокруг шипа. Он полностью усаживается в свое гнездо, и в дальнейшем вы получаете максимально возможный пробег", - поделился генеральный директор компании Unityre.
Фото Турар Казангапов©
Для жителей Алматы, которые передвигаются в основном в центре города, специалист рекомендует фрикционные зимние шины, или, как их еще называют, "липучки". Для всех остальных он советует шипованные шины.
"В Алматы довольно сложная дорожная обстановка из-за наличия перепадов высоты и дневных температур. Начавшийся днем дождь может легко перейти в мокрый снег, а гололед - образоваться на асфальте, за день оттаявшем, сразу после захода солнца. Если вы передвигаетесь по центральной части города, то можно остановить выбор на фрикционных зимних шинах, созданных для суровых зимних условий.
Если вы ведете активный образ жизни, периодически выезжаете за пределы города и даже просто живете выше Аль-Фараби, имеете небольшой стаж вождения, перевозите детей и так далее - я рекомендую обратить внимание на шипованные шины известных производителей. Они являются самым лучшим решением, обеспечивающим максимально возможную безопасность", - подытожил Юрий Номикосов.
Когда менять шины автолюбителям Казахстана