03 ноября 2014 | 16:59

Казахстанские автовладельцы пока не готовы пересаживаться на электромобили - эксперт

Владимир Прокопенко Корреспондент
©REUTERS

Казахстанские автовладельцы пока не готовы пересаживаться на электромобили. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанские автовладельцы пока не готовы пересаживаться на электромобили. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков.

"Имеются новаторы и последователи. Европейцы, к примеру, новаторы. Они чаще используют новые технологии. Для них авто - это средство передвижения. Для нас же - это показатель достатка, тот предмет, которым мы хотим гордиться и показывать его. Электромобиль, если это не Tesla - зачастую лишь средство для передвижения, не больше. Тут более рациональный подход. На мой взгляд, в Казахстане пока имеются множество факторов, которые не позволят электромобилям ворваться на казахстанские дороги", - заявил Эдоков.

Реклама
Реклама

Другим важным моментом, препятствующим развитию экологического транспорта в Казахстане, по мнению эксперта, является отсутствие инфраструктуры. Это, по словам Эдокова, задача государства. "Необходимо также обнулить пошлину на ввоз электромобилей и гибридного транспорта. Нужны механизмы, которые заинтересуют водителей покупать такие транспортные средства. (...) Будет необходимо решить вопрос со станциями заправок электрокаров. Насколько быстро они будут заряжаться. Вопрос с их эксплуатацией в условиях низких температур. Вопрос утилизации аккумуляторов и так далее", - добавил спикер.

Напомним, Министерство по инвестициям и развитию республики (МИР РК) заявляло, что до конца 2014 года с конвейера усть-каменогорского автосборочного завода сойдут пилотные электромобили современных моделей с запасом хода на 200 километров. Позже президент автозавода АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев уточнил, что предприятие планирует наладить серийное производство электромобилей в Казахстане к середине 2015 года. Другой казахстанский автопроизводитель "АгромашХолдинг" также заявил о том, что ведет переговоры с итальянской компанией IVECO по производству электромобилей легкой коммерческой техники. "На сегодняшний день ведутся переговоры с итальянским партнером касательно выпуска электромобилей на мощностях костанайского завода. Однако детали переговоров, к сожалению, пока мы сообщить не можем, так как ограничены соглашением о конфиденциальности", - заявили в компании.

Между тем, Эдоков скептически относится к казахстанскому производству электромобилей. Он опасается, что отечественные автопроизводители будут выпускать дешевые и некачественные транспортные средства на электрической тяге. "Я немного скептик насчет этого. Все таки это достаточно сложная задача. (...) Я не уверен, что мы будем собирать серьезные японские, американские или европейские бренды. Мне кажется, все это сдвинется в сторону поделок из Китая", - сказал спикер. 

Он также добавил, что сейчас множество аналитиков во всем мире пытаются просчитать насколько электромобили и их эксплуатация целесообразны. "Эксперты пытаются вычислить, насколько электричество, произведенное для электромобилей, сравнимо по цене и по вреду, оказываемому на экологию, с бензином. По ряду расчетов получаются схожие показатели, либо производство электроэнергии для электрокаров оказывается более вредоносным. В Казахстане таких исследований не делали. Но ведь и мы будем заряжать автомобили электричеством, для производства которого придется больше сжигать мазута, угля и так далее. В итоге, также загрязнение окружающей среды", - сказал Эдоков.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram