Компания Ford планирует к 2025 году наладить выпуск полностью беспилотных автомобилей для широкого круга покупателей. У машин будут отсутствовать руль и педали, поэтому водителю не понадобиться брать управление транспортным средством на себя, сообщает Аutonews.ru.
Компания Ford планирует к 2025 году наладить выпуск полностью беспилотных автомобилей для широкого круга покупателей. У машин будут отсутствовать руль и педали, поэтому водителю не понадобиться брать управление транспортным средством на себя, сообщает Аutonews.ru.
"Мы прилагаем все усилия, для того, чтобы автономные транспортные средства стали доступны миллионам людей, а не только тем, кто может позволить себе тратить миллионы на роскошные автомобили", - рассказал президент Ford Марк Филдс.
Ранее концерн планировал предоставить такие автомобили мобильным сервисам для заказа такси, среди которых назывались операторы Uber и Lyft. Ожидается, что компании получат автономные машины Ford уже в 2021 году.
Сейчас Ford проводит испытания беспилотных автомобилей. В тестах принимают участие автономные Fusion. Машины оснащены фронтальными камерами, радаром и ультразвуковыми датчиками. Также каждую из машин укомплектовали четырьмя лидарами. Испытания проходят на специально оборудованной площадке Mcity на территории Мичиганского университета. Для тестов беспилотных автомобилей на площади в 13 гектаров была построена модель города. Площадка разбита на несколько кварталов, в каждом из которых смоделированы типовые дорожные ситуации, построены сложные развязки с эстакадами, расставлены дорожные знаки и имитируются перекрытия дорог. Организация движения в Mcity максимально приближена к реальности: местами на дорогах стерта разметка, а знаки разрисованы маркерами.
Для движения автономные машины используют 3D-карты высокого разрешения, содержащие информацию о типе дороги, разметке, географическом положении, топографии и важных объектах, таких как дорожные знаки, здания или деревья. Автомобили используют лидары, сканирующие местность сеткой инфракрасных лучей, чтобы определить точное положение на дороге в режиме реального времени. Сенсоры генерируют 2,8 миллиона лазерных отражений в секунду, позволяя сканировать окружающее пространство с высокой точностью.