По результатам краш-теста, проведенного специалистами Европейской организации по оценке безопасности новых автомобилей (Euro NCAP), последнее место в рейтинге безопасности занял хэтчбек Fiat Punto. Об этом сообщают "Автовести".
По результатам краш-теста, проведенного специалистами Европейской организации по оценке безопасности новых автомобилей (Euro NCAP), последнее место в рейтинге безопасности занял хэтчбек Fiat Punto. Об этом сообщают "Автовести".
Впервые за историю EuroNCAP автомобиль не смог заработать ни одного балла. Впрочем, объяснение столь пугающего результата довольно простое: модель Fiat Punto выпущена в конце 2005 года, а технологии автомобильной безопасности и, соответственно, стандарты и требования EuroNCAP за прошедшие с тех пор годы существенно шагнули вперед.
Эксперты тестировали хэтчбэк Punto с двигателем объемом 1,2 литра. Уровень защиты взрослых пассажиров оценили в 51 процент (в зоне особого риска - грудная клетка), детей - в 43 процента; за защиту пешеходов модель получила 52 процента, неудовлетворительной признана и защита от хлыстовых травм при ударе сзади.
Но даже с такими низкими показателями Punto формально "наскреб" на пару зачетных баллов, однако у автомобиля нет никаких современных ассистентов безопасности, что в свете стандартов EuroNCAP окончательно портит "итальянцу" и без того печальную картину.
Результаты других моделей более обнадеживающие. Средне выступили MG ZS, Dacia Duster, Ford C-Max, Alfa Romeo Giulietta, Citroen DS3 и Kia Stonic, заработавшие по три звезды (последний, правда, улучшил показатель в версии с опциональным обрудованием, "разбившись" на пять баллов).
Пять баллов из пяти возможных заработали Hyundai Kona, BMW 6 Series Gran Turismo, Kia Stinger, Jaguar F-Pace и Toyota Yaris.