Автопроизводитель Mitsubishi Motors может не пережить скандала с занижением расхода топлива, сообщает "Авторевю". Дело в том, что еще с прошлой недели фирма испытывает сложности после того, как инженеры Nissan в процессе разработки нового поколения кей-каров обнаружили несоответствие реальной экономичности автомобилей Dayz и Dayz Roox заявленным показателям. Дело в том, что у Nissan нет своего производства такого типа авто, и машины для местного рынка этой компании поставляет Mitsubishi.
Автопроизводитель Mitsubishi Motors может не пережить скандала с занижением расхода топлива, сообщает "Авторевю". Дело в том, что еще с прошлой недели фирма испытывает сложности после того, как инженеры Nissan в процессе разработки нового поколения кей-каров обнаружили несоответствие реальной экономичности автомобилей Dayz и Dayz Roox заявленным показателям. Дело в том, что у Nissan нет своего производства такого типа авто, и машины для местного рынка этой компании поставляет Mitsubishi.
5 лет назад было образовано совместное предприятие NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle). В ответ на подозрения партнеров, руководство Mitsubishi признало занижение показателей топливной экономичности примерно на 10 процентов. Тогда речь шла о 625 тысячах кей-каров Mitsubishi eK и eK Space, из которых три четверти были поставлены партнерам по СП. Причиной назвали тот факт, что инженеры при подсчетах неверно применяли коэффициенты сопротивления шин качению и обтекаемости автомобилей. После этого проблема заинтересовала официальные власти, которые провели проверку. Результаты показали, что занижением паспортного расхода топлива в Mitsubishi Motors занимаются как минимум с 1991 года. "Перед нашей компанией встал вопрос о дальнейшем существовании", - заявил президент фирмы Тецуро Аикава.
Стоимость компании упала вдвое за пять дней до 3,8 миллиарда долларов. Ей также предстоит компенсировать Nissan ответственность перед покупателями 468 тысяч кей-каров Dayz. Кроме того, надо учитывать недополученную прибыль: спрос на другие модели Mitsubishi уже упал вполовину. Претензии могут возникнуть и за границей: 90 процентов своей продукции Mitsubishi продает за пределами Японии. Официальных заявлений от акционеров Mitsubishi Motors пока не прозвучало. Но инсайдеры считают, что никто пока не планирует спасать проблемную фирму - партнеры ссылаются на финансовые трудности и на ответственность перед своими собственными акционерами. Впрочем, сам Тецуро Аикава пока что не собирается в отставку.