Автопроизводители Казахстана имеют достаточно мощностей для участия в российских госзакупках. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал представитель отечественного автомобильного предприятия AllurGroup Андрей Лаврентьев.
Автопроизводители Казахстана имеют достаточно мощностей для участия в российских госзакупках. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал представитель отечественного автомобильного предприятия AllurGroup Андрей Лаврентьев.
В середине августа в СМИ появилась информация о том, что правительство РФ готовит законопроект, запрещающий государственным учреждениям закупать автомобили зарубежных марок из стран, которые ввели санкции против России в связи с ситуацией на Украине. Телеканал RT отмечал, что запрет будет касаться и машин, собранных на заводах, расположенных на территории РФ.
По словам собеседника, производственные площадки казахстанских автопроизводетелей смогут выпускать достаточное количество автомобилей, включая автомобили, ориентированные на экспорт. "Вопрос по экспорту казахстанских моделей до сих пор прорабатывается с участием государственных представителей стран-участниц, иностранных партнеров и самих казахстанских предприятий. Сейчас нет четкого ответа по возможности участия в госзакупах, но это больше законодательный вопрос. К примеру, формируется единая база государственных закупок, поэтому физически автомобили и могут быть готовы к участию, но законодательный вопрос не до конца еще отработан. (...) При условии, если законопроект будет принят, то рассматривать возможность выхода на рынок казахстанских моделей для госучреждений следует не раньше 2015 года. Казахстанские автопроизводители продолжают работу по экспорту согласно своему графику", - заявил Лаврентьев.
По его мнению, принятие этого законопроекта в РФ не вызовет особых изменений на отечественном авторынке и автопроизводителях Казахстана. "Российский автопром может справиться самостоятельно с данной задачей по предоставлению автомобилей для государственных учреждений. У российского автопрома есть достаточно большая модельная линейка, которая включает в себя автомобили стран, не вводящих санкции против России", - добавил Лаврентьев.
В пресс-службе другого автопроизводителя Казахстана "Бипэк авто - Азия авто" отметили, что вероятность принятия вышеупомянутого законопроекта невысока. "Российские автомобильные производства, созданные с участием европейских, японских и американских автомобильных концернов, играют значительную роль в работе машиностроительной отрасли России и российской экономики в целом", - сообщили представители предприятия.
Однако, по мнению представителя автопроизводителей Казахстана, в случае, если подобный запрет в России будет введен, "мощности российской автомобильной промышленности позволят полностью удовлетворить спрос государственных органов и компаний с государственным участием за счет продукции заводов, выпускающих автомобили корейских и китайских марок".
Ранее сообщалось, что автопроизводители Казахстана сейчас представлены пятью предприятиями, и ни одно из них не может заявить о полноценном экспорте своей продукции за исключением разовых поставок. Приоритетным рынком для них является Россия. Другие страны пока только рассматриваются. Одной из причин такой ситуации эксперты называют утилизационный сбор, который вынуждены платить автопроизводители Казахстана в России.