Автосалон. Фото ©Ярослав Радловский
В Казахстане никаких изменений по ценам ни на новые, ни на б/у автомобили не будет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев. По его словам, сейчас в республике нет никаких предпосылок для внесения поправок в налоговое и таможенное законодательство. "Как правило, в середине года цены на новые авто не корректируются. Прайсы пересматриваются в первом квартале года с учетом движения цен на сырьевые товары. Таким образом, средневзвешенная цена автомобиля меняется на два-три процента ежегодно в начале января и марта", - рассказал Лаврентьев. Как сообщалось ранее, после снижения таможенных пошлин на новые и подержанные автомобили в рамках вступления Казахстана в ВТО в страну хлынет большое количество б/у автомобилей. На этот счет, эксперт утверждает, что предстоящее вступление Казахстана в ВТО не станет причиной резкого спада цен на автомобили. "Поскольку присоединение нашей страны к ВТО будет поэтапным, снижение таможенных пошлин в Казахстане и России тоже произойдет не сразу. Ставка будет уменьшаться всего на пять процентов в год. Окончательное снижение таможенных пошлин до 15 процентов ожидается только в 2018 году", - пояснил Лаврентьев. Тем не менее, собеседник отмечает, что в рамках Таможенного союза применяется утилизационный сбор, поэтому после вступления Казахстана в ВТО эта норма будет распространяться на все автомобили, ввозимые в Казахстан. Что касается старых машин, то с 1 июля 2013 года на территории Казахстана для импортных автомобилей вводится экологический стандарт Евро-4, поэтому ввоз (регистрация) автотранспортных средств старше 2005 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-3 и ниже, будет запрещена.
В Казахстане никаких изменений по ценам ни на новые, ни на б/у автомобили не будет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.
По его словам, сейчас в республике нет никаких предпосылок для внесения поправок в налоговое и таможенное законодательство. "Как правило, в середине года цены на новые авто не
корректируются. Прайсы пересматриваются в первом квартале года с учетом движения цен на сырьевые товары. Таким образом, средневзвешенная цена автомобиля меняется на два-три процента ежегодно в начале января и марта", - рассказал Лаврентьев.
Как сообщалось ранее, после снижения таможенных пошлин на новые и подержанные автомобили в рамках вступления Казахстана в ВТО в страну хлынет большое количество б/у автомобилей. На этот счет, эксперт утверждает, что предстоящее вступление Казахстана в ВТО не станет причиной резкого спада цен на автомобили. "Поскольку присоединение нашей страны к ВТО будет поэтапным, снижение таможенных пошлин в Казахстане и России тоже произойдет не сразу. Ставка будет уменьшаться всего на пять процентов в год. Окончательное снижение таможенных пошлин до 15 процентов ожидается только в 2018 году", - пояснил Лаврентьев.
Тем не менее, собеседник отмечает, что в рамках Таможенного союза применяется утилизационный сбор, поэтому после вступления Казахстана в ВТО эта норма будет распространяться на все автомобили, ввозимые в Казахстан. Что касается старых машин, то с 1 июля 2013 года на территории Казахстана для импортных автомобилей вводится экологический стандарт Евро-4, поэтому ввоз (регистрация) автотранспортных средств старше 2005 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-3 и ниже, будет запрещена.