Алматинец Максим Давыдов вместе со своей командой сконструировал самодельный снегоболотоход в гараже, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Алматинец Максим Давыдов вместе со своей командой сконструировал самодельный снегоболотоход в гараже, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Рабочее название проходимца - "Ящер". "Мы исходили из того, что как вы лодку назовете, так она и поплывет. А наш вездеход разрабатывался для снега, болота и степи. Наша компания занималась обслуживанием нефтегазовых труб, а в этом деле бывают различные ситуации - разлив нефти, к примеру. Тогда нам необходимо экстренно выезжать в труднодоступные места. Для этого необходима была специальная техника. Мы просматривали разные варианты, но цена на них была великовата. Наш же вездеход полностью обошелся в 5,5 миллиона тенге, которые выделил один из алматинских предпринимателей", - рассказал Давыдов.
"Ящер" обладает полным приводом, независимой подвеской, на нем установлены самоблокирующиеся дифференциалы от "Нивы", бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и механическая коробка передач от "ВАЗ-2109". "Попутные запчасти мы брали именно от российского автопрома, так как в случае поломки можно будет легко найти замену", - пояснил собеседник.
На создание вездехода у разработчиков ушло около девяти месяцев. "Изначально проектом занимались четыре человека. Сомнения, конечно, были, но когда видели, что получается, вера в это дело приходила. Раму собирали в подвале, там же ее варили. Основные агрегаты набрасывались на улице под навесом", - рассказал автолюбитель.
Разработчики утверждают, что в целом аппарат превзошел все ожидания. "Мы ожидали от него намного меньше, чем он сейчас выдает. Но, конечно, недочетов и недоработок хватает. К примеру, продольное расположение двигателя, который должен был располагаться поперечно, система переключения коробки передач не доработана и так далее. Но в целом, считаю, что мы справились", - рассказал Давыдов.
По словам собеседника, аналогов "Ящера" пока в Казахстане нет. Сейчас автолюбители планируют приступить к разработке второго вездехода, но уже трехосного и на дизельном двигателе.