Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba Group к концу этого года намерена запустить в работу первый на территории Китая вендинговый автомат по продаже автомобилей, передает РИА Новости со ссылкой на заявление компании.
Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba Group к концу этого года намерена запустить в работу первый на территории Китая вендинговый автомат по продаже автомобилей, передает РИА Новости со ссылкой на заявление компании.
Как сообщается, проект инициировала дочерняя компания Alibaba - интернет-площадка Tmall.com. Генеральный менеджер компании Юй Вэй сообщил, что клиенты смогут на своих смартфонах выбрать одну из машин, находящихся в гигантском гараже, оплатить заказ, и через несколько минут автомобиль будет доставлен на нижний этаж, где покупатель его сможет забрать.
"Это сделает покупку автомобилей таким же простым процессом как покупка банки газировки", - сказал Юй Вэй.
Приобретать автомобили в вендинговом аппарате смогут клиенты с хорошим рейтингом Sesame Credit (рейтинговая система Alibaba, которая начисляет пользователям баллы исходя из их потребительского поведения). Любой, у кого есть больше 750 баллов, сможет выбрать понравившуюся модель автомобиля онлайн, оплатить первый взнос в размере 10 процентов от стоимости машины, после чего забрать ее. Далее клиент должен вносить ежемесячный платеж через систему Alipay до полной выплаты стоимости товара.
Подобный автомат высотой в 15 этажей заработал в мае этого года в Сингапуре, он вмещает 60 автомобилей. Еще раньше технология появилась в американском городе Нэшвилл.
Alibaba в последнее время часто проводит различные акции по продаже элитных автомобилей, которые пользуются в Китае большим спросом. Так, в прошлом году Maserati продали 100 машин за 18 секунд в ходе flash-sale на Tmall, который ознаменовал открытие флагманского магазина автоконцерна на интернет-площадке. Автомобильный бренд Alfa Romeo также прибег к flash-sale в марте прошлого года, тогда за 33 секунды было распродано 350 автомобилей модели Giulia Milano.
Alibaba group является крупнейшей интернет-компанией Китая и работает в сфере электронной коммерции. Была основана Джеком Ма в 1999 году. Группе также принадлежат несколько дочерних компаний и интернет-площадок: Alibaba Pictures, Alibaba.com, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com.