Российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет появится на рынке в течение десяти лет, сообщает Вести.Ru. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян на Китайском авиакосмическом салоне.
Российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет появится на рынке в течение десяти лет, сообщает Вести.Ru. Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян на Китайском авиакосмическом салоне.
Воздушное судно рассчитано на дальность полета в 12 тысяч километров и перевозку до 300 пассажиров. Первые летные испытания собираются начать в 2020 году. Сейчас проводится этап эскизного проектирования самолета, определяются потенциальные поставщики в системе кооперации по его созданию. "Основные требования к самолету мы уже определили. В ближайшее время мы намерены детально проработать этот проект и вопросы экономической реализации этого проекта. В течение ближайших девяти-десяти лет эта программа должна выйти на рынок", - сказал Погосян. По его словам, в России не боятся, что Китай скопирует боевую авиационную технику. "Очень трудно сделать копию высокотехнологичного продукта. Это не такая простая задача, как кажется. Поэтому тут опасности нет", - сказал он.
В свою очередь, заместитель руководителя Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, заявил, что российско-китайский пассажирский самолет появится на рынке к 2025 году. "Мы планируем вывести на рынок самолет к 2025 году. Первый полет он совершит по нашему графику, если не ошибаюсь, в 2021-2022 годах", - сказал он. Слюсарь отметил, что пассажирский самолет будет продаваться на самых разных рынках. "Для рынка одной страны, даже такой большой, как Китай, реализовать такой проект нецелесообразно", - отметил чиновник.