3097 километров - такова общая протяженность дорог в Алматы, по данным управления городской мобильности. Как и в других городах нашей большой страны, тут, как только наступает весна, от водителей начинают сыпаться жалобы на состояние асфальтового покрытия. Ранее мы зафиксировали состояние дорог после зимы в Астане. Теперь фотокорреспондент Tengrinews.kz Алихан Сариев изучил ситуацию в Алматы.
3097 километров - такова общая протяженность дорог в Алматы, по данным управления городской мобильности. Как и в других городах нашей большой страны, тут, как только наступает весна, от водителей начинают сыпаться жалобы на состояние асфальтового покрытия. Ранее мы зафиксировали состояние дорог после зимы в Астане. Теперь фотокорреспондент Tengrinews.kz Алихан Сариев изучил ситуацию в Алматы.
"После зимы, как всегда, всплывают наши знаменитые "подснежники" - выбоины, люки. К сожалению, эта инфраструктура города поддерживалась, но не модернизировалась. Мы эту работу начали", - рассказывал недавно аким Алматы Ерболат Досаев.
Вот так примерно и выглядят "подснежники", о которых говорил градоначальник.
Некоторые ямы настолько глубокие, что создают опасность для автомобилистов. Это, к примеру, улица Спасская.
Отметим, что районные акиматы ведут мониторинг ям на дорогах города и тоже занимаются фотофиксацией. Чиновники обещают, что проведут ремонт на основании всех обращений и мониторинга.
Далее ситуация с ямами на бульваре Бухар Жырау.
Эту даже, кажется, пытались залатать, но что-то пошло не так...
Кстати, полный список улиц и план работ по среднему ремонту дорог акимат обещает опубликовать уже в апреле - после получения заключения экспертизы технической документации.
Но уже известно, что в Алмалинском районе ремонтом планируется охватить 39,8 тысячи квадратных метров дорожного полотна, в Медеуском - 50 тысяч квадратных метров, а в Бостандыкском - более 30 тысяч квадратных метров. В Турксибском районе начат текущий ремонт дорожного покрытия с объемом работ в 30 тысяч квадратных метров, в Жетысуском - 35 тысяч квадратных метров. В Ауэзовском районе планируется восстановить покрытие на 50 тысячах квадратных метров дорог. В Алатауском районе планируется отремонтировать 30 тысяч квадратных метров, в Наурызбайском - 45 тысяч квадратных метров.
Все начинается с небольшой трещины.
Вот так выглядит еще одна из разновидностей алматинских ям - колея на асфальте обычная.
Это улица Ильяса Жансугурова. Северное кольцо.
Кстати, в акимате Алматы рассказали, что асфальтобетонный завод запустили раньше срока. Чтобы обеспечить ремонтников дорожным материалом.
Такая же колея, к примеру, на улице Биржана.
И еще один вид. Ямы "сигнальные". Одна такая, к примеру, красуется на пересечении улиц Масанчи и Толе би.
"Сигнальными" их называют потому, что водители вставляют в них палки и другие предметы, чтобы предупредить остальных автолюбителей.
В такую яму может провалиться не только колесо, но и ребенок или животное. Находится она на улице Сулейменова.
Эту яму на пересечении улиц Гоголя и Кунаева закидали, кажется, всем, что попало под руку.
Люки и колодцы - это отдельная неприятность для водителей.
Их не утапливают вровень с асфальтовым покрытием. А потом вокруг них образуются ямы.
Начинает разрушаться дорожное полотно.
И появляется повод для проведения очередного ямочного ремонта.
Ранее аким города Ерболат Досаев просил алматинцев немного подождать. "На мокрую землю класть асфальт бесполезно, потому что через некоторое время все взбучится, и у вас будут двойные претензии к нам. Поэтому дайте нам возможность, мы сделаем с вами санитарную очистку, уборку и благоустройство, это апрель, а как только температура восстановится, все ваши просьбы мы выполним", - пообещал он.
Отметим, что, по данным управления городской мобильности Алматы, в 2024 году планируется провести средний ремонт дорожного покрытия на 274 улицах протяженностью 250 километров. Это поможет довести долю дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии до 92 процентов (в 2023 году этот показатель составил 89 процентов).
Фото выше и несколько подряд далее - это участок дороги на улице Луганского (от улицы Сатпаева до улицы Омарова). Водители отмечают, что каждые 100 метров здесь встречаются различные выбоины.
И последняя разновидность - яма "в процессе".
Часто это ямы, от которых местные жители уже просто устали. И, чтобы обезопасить свои и другие авто, они латают их народными способами.
Обычно взятая где-то брусчатка или просто песок. Зачастую такой способ ямочного ремонта применяют сами дорожные службы. Чтобы в дальнейшем залить асфальтом (на холодную землю его укладывать нельзя).
В TikTok даже можно наткнуться на ролики блогеров, которые высыпают в дорожные ямы мешки с песком.
@thedaqlet шаршадм…
♬ оригинальный звук - daulet
@ays_nett Inst : ays_nett 🫡 #rec #казахстан #рекомендации #популярное #recommendations ♬ оригинальный звук - ays_nett
Любой алматинец, желающий оставить жалобу касательно состояния дорог в городе, может сделать это посредством сервиса Open Almaty:
- сайт - open-almaty.kz
- общественная приемная акимата Алматы - номера 1308, +7 727 338 33 88
- электронная почта - contact@open-almaty.kz
- аккаунты в соцсетях: Instagram и Facebook
Текст подготовил: Иван Сухоруков.
Фото: Алихан Сариев.
Читайте также: Асфальт снова "растаял" вместе со снегом? Улицы Астаны сейчас