Юбилей казахстанского бренда отпраздновали в Караганде
На минувшей неделе в шахтерской столице Казахстана с размахом отметили 65-летие известного отечественного бренда пива. В честь этого знаменательного события на заводе в Караганде прошло яркое праздничное мероприятие.
История завода, как и история бренда, берет свое начало в 1958 году. Последующие 20 лет завод был самым крупным в Казахстане. О его продукции слагал стихотворные строки сам Евгений Евтушенко: в 1977 году в журнале "Юность" вышла его поэма "Северная надбавка", в которой он с восхищением писал об этом напитке из Караганды.
Второе дыхание у предприятия открылось в 1997 году - после его покупки турецкой компанией. Год спустя на заводе началась поэтапная модернизация, за счет которой увеличилась его мощность, был автоматизирован ряд процессов, улучшилось качество и дизайн готовой продукции, а также увеличился срок ее хранения.
Сегодня завод в Караганде, являясь одним из крупнейших в Казахстане (на долю компании приходится 47 процентов рынка продукции), продолжает писать свою славную историю, опираясь при этом на многолетние традиции. В честь 65-летия здесь презентовали новый сорт пива, который скоро поступит в широкую продажу. Одними из первых его смогли попробовать посетители фирменного магазина при заводе, торжественно открытого в этот день.
"Это бренд не только самого завода, но и нашего города, региона. С этих позиций сегодня мы открываем не просто фирменный магазин, а новую точку на карте Караганды, новую достопримечательность, если хотите", - отметил руководитель завода Ержан Адильбеков.
К оформлению магазина были привлечены лучшие дизайнеры и художники Караганды и представители центра урбанистики, усилиями которых он превратился в уникальный арт-объект. Его "фишка" - мурал в виде парящего беркута. Выбор очевиден: гордая птица является не только одним из символов Казахстана, но и символом шахтерской столицы.
Будучи одним из крупных налогоплательщиков в регионе, ежегодно отчисляя в бюджет миллиарды тенге, компания уделяет особое внимание и корпоративной социальной ответственности. К примеру, несколько лет назад при ее непосредственной поддержке была успешно реализована программа по увеличению численности беркутов в их естественной среде обитания.
"К большому сожалению, беркут в Казахстане находится на грани исчезновения и занесен в Красную книгу. Когда мы узнали об этом, то запустили программу "Внеси свой вклад. Сохрани природу" по выращиванию беркутов в специальном питомнике хищных птиц и их расселению в дикой природе. Программа действовала в Алматинской области, в горной местности, где исторически гнездились эти пернатые. По оценкам орнитологов, на начало программы там насчитывалось всего 3-4 пары беркутов. Когда мы ее завершили в 2019 году, ученые провели повторное исследование, которое установило: число пар увеличилось в 7 раз - на тот момент их насчитывалось порядка 25, что было оптимальным. Возможно, мы будем расширять эту программу, распространим ее опыт и на Карагандинскую область, где также обитают беркуты. Таким образом мы поддерживаем наш национальный символ и наш бренд", - рассказал директор по связям с государственными органами и корпоративным отношениям Чингиз Каскеев.
Сегодня на двух заводах компании в Алматы и в Караганде трудится около 1000 человек, причем большая их часть занята непосредственно на производстве. Кроме того, на каждое рабочее место у себя компания косвенно создает 10 рабочих мест в смежных отраслях, главным образом – в торговле. На самом Карагандинском заводе сложились собственные трудовые династии. Поскольку предприятие является социально ориентированным, его сотрудники дорожат своими рабочими местами, трудятся здесь целыми семьями, передавая из поколения в поколения бесценный опыт вместе с секретами своей профессии. Именно они, простые люди труда, и стали главными героями юбилейного торжества. На территории завода их ждало праздничное угощение, веселые конкурсы с викторинами и яркий концерт, хедлайнером которого стала группа Urker.