РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
04 февраля 2020 | 14:16

Всходит солнце над времянкой. Год назад в столице Казахстана погибли пять сестер

Ренат Ташкинбаев Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

В ночь с 3 на 4 февраля 2019 года произошло событие, которое потрясло всех. Пять девочек остались дома одни. Родители, несмотря на ночное время, были на работе. Произошел пожар. Все пять сестер - 2006, 2009, 2014, 2016 и 2018 годов рождения - погибли. Спустя год корреспондент Tengrinews вернулся на место трагедии, чтобы посмотреть, что изменилось в том самом районе Коктал, где случилось ЧП.


В ночь с 3 на 4 февраля 2019 года произошло событие, которое потрясло всех. Пять девочек остались дома одни. Родители, несмотря на ночное время, были на работе. Произошел пожар. Все пять сестер - 2006, 2009, 2014, 2016 и 2018 годов рождения - погибли. Спустя год корреспондент Tengrinews вернулся на место трагедии, чтобы посмотреть, что изменилось в том самом районе Коктал, где случилось ЧП.

Едем по проспекту Тлендиева. Доезжаем до кладбища, поворачиваем налево.

Год назад на этом месте стояла патрульная машина. Дальше всем предлагали идти пешком (на фото сверху - февраль 2019-го).

Вот та самая дорога мимо заправочной станции, она ведет к району с частными домами.

Все как год назад. Может быть, снега на этот раз больше.

Доходим до поворота и попадаем на улицу Шынгыстау.

По этой дороге шли люди, чтобы проводить в последний путь пять девочек-сестер.

Сейчас на этой улице пусто, а тогда этот переулок едва вмещал всех пришедших.

Это кадры февраля 2019 года.

Много людей. Много эмоций. Кому-то становится нехорошо. Для этого здесь дежурит скорая.

При взгляде на эти кадры и сейчас по телу дрожь. Не дай бог кому-то пережить такое, что пережили родители пяти девочек.

Маленький двор, в котором находилась сгоревшая времянка, в один миг заполнился людьми.

Неравнодушные граждане пришли, чтобы возложить цветы и игрушки на место трагедии и высказать слова соболезнования и поддержки убитым горем родителям.

Сами мама и папа погибших девочек в день похорон находились в домике возле сгоревшей времянки. Съемку внутри того дома по этическим соображениям мы не делали, но я помню ту тяжелую атмосферу, которая была в том крохотном помещении.

Люди шли, людей было много. Мужчины и женщины стояли в комнатке возле раскаленной печки. А в противоположном углу сидели родители. Мне особенно запомнилось лицо отца. Мужчина сидел, смотря в одну точку, на нем не было лица. Люди подходили, говорили слова соболезнования, а он все смотрел в одну точку. На фото снизу - дом, где во время похорон находились родители.

С тех пор прошел ровно год.

С одной стороны, кажется, что теперь здесь все по-другому.

Светит солнце. Поют птицы. И какая-то необъяснимая тишина.

Днем здесь людей практически не найти. Наверное, все на работе.

Помимо собственников домов, здесь, судя по объявлениям, живут арендаторы.

"Эта история как будто бы всем объяснила, насколько жизнь ребенка ценная, насколько она много значит", - говорит завуч по воспитательной работе школы № 40 имени Алькея Маргулана Жулдыз Найманбаева.

Эта школа находится в районе Коктал, неподалеку от частного сектора, где произошла трагедия.

И хотя те сестры не учились в этой школе (они учились в школе № 41, которая находится чуть дальше), ее учителя вместе с родителями после ЧП как будто бы стали сплоченнее. Проводят встречи, собрания, сами помогают нуждающимся семьям, дети из которых учатся в школе. Да и учителя постоянно говорят о том, чтобы родители общались с детьми.

"Недавно проводили тренинг с родителями. Они входили в роль своих детей. Тогда многие мамы и папы сказали, что думали, что очень хорошо знают своего ребенка, но оказывается, признались они, очень многого о нем не знали и были очень удивлены этому", - говорит завуч.

Она с пониманием относится к родителям погибших детей. Говорит, если бы не нужда, отцу с матерью, возможно, и не нужно было оставлять детей одних.

"Мне кажется, после этой истории все мы задумались и о своей работе, и о том, сколько времени мы уделяем своим детям. Родители сейчас стараются меньше оставлять детей без присмотра", - говорит Жулдыз Балгабаевна.

История с пятью девочками потрясла Казахстан. Кажется, не было ни одного человека, который бы не отреагировал на эту трагедию. За год люди привыкли к аббревиатуре АСП, то есть адресная социальная помощь. А доклады в правительстве теперь начинаются так: "315 тысяч семей получили адресную социальную помощь. В результате 136 тысяч семей выведены из состояния нуждаемости". Это слова заместителя премьер-министра Бердибека Сапарбаева, которые он произнес на расширенном заседании правительства с участием Президента в конце января.

В беседе с корреспондентом Tengrinews.kz некоторые матери отмечают, что АСП действительно стала для них поддержкой. Единственное, говорят они, присутствуют бюрократические проволочки в процедуре получения этих средств. Ну а кое-кто говорит о том, что сначала они получали одну сумму, а теперь стали получать несколько меньше.

"В прошлом году смерть девочек стала для всех очень тяжелым событием. Государство изменило свое отношение к многодетным матерям. Что изменилось за год? Во-первых, количество получателей адресной социальной помощи увеличилось в 4,5-5 раз. Сумма выделенных на это денег увеличилась в 7-8 раз. Во-вторых, более 8,5 тысячи многодетных матерей получили квартиры", - сказал сегодня, отвечая на вопросы журналистов, министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов, 

Двор, где сгорела времянка, находится за этим частным домом. Я хотел сделать фото, но, честно признаться, так и не смог войти внутрь. Было как-то не по себе.

С улицы, где год назад произошла трагедия с девочками, кто-то вывез золу. Дома здесь все еще отапливаются с помощью угля. Возможно, в будущем сюда, как и планировалось, все же дойдет газ, и люди перестанут пользоваться печками.

Но самое страшное, что, несмотря на сделанные выводы, на социальную помощь, пожары в домах в отопительный сезон все равно происходят.

Это фото сделано 3 февраля 2020 года в Алматинской области. Днем загорелся дом. В результате пожара погибли двое детей 2016 и 2017 годов рождения. Примечательно, что смерть пяти девочек в Нур-Султане произошла ровно год назад - в ночь с 3 на 4 февраля 2019 года.

Над школой в районе Коктал заходило солнце.

Светило оно по-зимнему, но как будто уже немного по-весеннему.

Яркий диск приближался к крышам небольших частных домиков, спускаясь все ниже и ниже. В этот момент очень хотелось верить, что вместе с этим днем закончится и череда несчастных случаев.

4 февраля 2019 года в половине третьего ночи пожарные получили сообщение, что в столичном районе Коктал горит временное строение, или попросту времянка. Через полчаса пожар был локализован, а ближе к половине четвертого утра ликвидирован.

В ходе тушения пожара обнаружены трупы пятерых детей: 2006, 2009, 2014, 2016 и 2018 годов рождения.

В момент пожара дети были одни. Родители находились на работе. Мать девочек вышла в ночную смену, она работала фасовщицей. Отец находился с детьми, но его срочно вызвали на работу, он был механиком на СТО.

Ренат Ташкинбаев

Читайте также: 

Поселок пяти сестер. Район Нур-Султана, где произошла казахстанская трагедия

Казахстанское горе. Пять девочек-сестер проводили в последний путь

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети