В Костанае живет Анель Жумабаева, ей восемь лет. У девочки ДЦП. С рождения привычные для многих детей движения ей давались с трудом. У мамы Анель Гаухар был выбор: оставить все, как есть, проходить от случая к случаю доступную реабилитацию или попробовать прыгнуть выше головы, показать дочь лучшим специалистам, опробовать на ней самые передовые методики и научить Анель ходить. Она выбрала второе и ее дочь начала делать первые шаги.
В Костанае живет Анель Жумабаева, ей восемь лет. У девочки ДЦП. С рождения привычные для многих детей движения ей давались с трудом. У мамы Анель Гаухар был выбор: оставить все, как есть, проходить от случая к случаю доступную реабилитацию или попробовать прыгнуть выше головы, показать дочь лучшим специалистам, опробовать на ней самые передовые методики и научить Анель ходить. Она выбрала второе и ее дочь начала делать первые шаги.
"Крабы", - говорит девочка, указывая на специальные костыли с ножками. На то, чтобы научиться ходить с этим приспособлением, у нее ушло все лето.
Анель берется за "крабы" и начинает шагать. Иногда она устает, но не сдается; набравшись сил, снова идет к намеченной цели - дойти до ажеки и обратно.
Уже и мама, и бабушка ей говорят: "Может, хватит?". Но девочка очень хочет показать нам свое умение и настойчиво переставляет "крабы", ей нравится то, чему она научилась.
"Когда мы только пришли домой с реабилитации, Анель первым делом заявила: я хочу ходить на "крабах". Вот так и ходит без устали. Мы сами не ожидали таких результатов, мы очень счастливы", - делится радостью Гаухар.
Но чтобы достичь таких результатов, им с мамой потребовалось пройти большой путь. За каждым шагом Анель стоит огромный труд, прежде всего ее самой и специалистов, которые занимаются с ней лечебной физкультурой, делают необходимый массаж и опробуют другие современные методики. К тому же все это стоит немалых денег.
Гаухар трудится обычным музейным работником, получая 105 тысяч тенге, и, естественно, на эту зарплату вывезти ребенка в лучшие клиники невозможно. Поэтому она решилась на сбор. Все свое свободное время Гаухар занята перепиской со спонсорами и ведением страницы дочери в социальных сетях.
Как-то, еще в самом начале всей этой затеи со сбором, были люди, которые пытались ее отговорить, уверяя, что все это бесполезно. Но эти слова только подстегнули Гаухар поступить так, как она чувствовала, и она не пожалела, ведь однажды уже было так, когда ей пришлось настоять на своем, чтобы помочь дочери.
Анель родилась раньше срока. Со временем мать начала замечать, что дочка не может делать элементарные вещи - переворачиваться, садиться, ползать. Педиатры ее успокаивали, что все это из-за того, что ребенок недоношенный и к году-полтора она догонит в развитии своих сверстников и все будет нормально.
"Я обратилась к частному педиатру и нам сказали: у вас идет формирование ДЦП. К тому времени у нее еще начались проблемы со зрением, я стала замечать, что она не фиксирует взгляд на мне, как раньше. Мы решили поехать на диагностику в Челябинск. Там нам подтвердили формирование ДЦП и предложили пройти курс лечения. После этого лечения Анель начала переворачиваться и издавать звуки, для нас это был большой прогресс", - рассказывает Гаухар.
С тех пор Анель прошла много различных курсов, ей сделали операцию на глаза (у нее была частичная атрофия зрительного нерва). А теперь, когда дочь освоила "крабы", Гаухар планирует закрепить этот результат, и усилиями специалистов сделать так, чтобы девочка пошла уже самостоятельно.
Но это зависит от того, как будут идти сборы, будут ли жертвовать люди. Как показывает практика, в нашей стране очень много неравнодушных людей, они готовы помогать нуждающимся. Но вместе с тем есть и мошенники, которые от лица больных детей собирают деньги с ничего не подозревающих граждан. Такие нечистые на руку люди не обошли и Гаухар с Анель. Матери-одиночке (Гаухар в разводе) пришлось записать видеообращение.
Один из самых популярных вопросов, которые задают Гаухар: почему они ездят на реабилитацию в Россию, неужели в Казахстане нет таких же центров?
"Я не скажу, что таких центров нет, центры такие есть везде, но таких же сильных специалистов, которые выкладываются на 100 процентов, постоянно повышают свое мастерство, в нашей стране не хватает", - честно признается Гаухар. О том, что российский центр пользуется спросом у казахстанцев, говорит лишь тот факт, что в одно время с Анель реабилитацию там проходили еще 14 наших маленьких сограждан.
Вдоволь находившись на "крабах", Анель, довольная и уставшая, садится на свой стульчик, улыбается и говорит нам: "Спасибо". Очевидно, спасибо за внимание. Девочка чувствует, что достигла определенных успехов и от этого у нее хорошее настроение. Пожелаем ей теперь только одного - просто продолжать.
Страница помощи Анель в Инстаграм.
От редакции: В информационное агентство Tengrinews.kz часто обращаются родители детей с самыми разными заболеваниями в надежде сделать максимальный охват начатым сбором. Поток таких обращений настолько большой, что журналисты издания просто не в силах проверить и обработать весь объем информации. По этой причине иногда мы вынуждены отказывать в публикации каких-то материалов. Мы бы хотели обратиться к казахстанцам, которые не получили от нас ожидаемой поддержки, с просьбой отнестись с пониманием, если их ситуация не нашла отражения на нашем сайте. Мы не игнорируем проблемы людей, просто наши ресурсы тоже ограничены. Надеемся, что ситуация с лечением детских заболеваний в нашей стране с каждым годом будет становиться лучше.