РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
18 апреля 2011 | 17:55

Сюрпризы BarСamp Сentral Asia 2011

ПОДЕЛИТЬСЯ

Открывшийся 15 апреля с неофициальной вечеринки BarСamp Сentral Asia 2011 задал собравшимся журналистам, блогерам, программистам, IT-специалистам, представителям медиа-индустрии особое настроение на два последующих дня образовательной [не]конференции.

На центральноазиатский форум приехали 1,5 тысячи человек. Это в два с половиной раза больше по сравнению с предыдущим годом, что стало своеобразным рекордом. Несмотря на предупреждения организаторов Елены Джетпыспаевой и Инессы Шлапак, выспаться участникам, специально прибывшим из 13 стран, так и не удалось. Для впервые прибывших алматинских гостей была организована ночная экскурсия по городу.  Медийщики и блогеры Австралии, Норвегии, России, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и городов Казахстана знакомились, обменивались контактами и уже говорили о совместных проектах.

BarСamp. Старт
Второе утро BarСamp началось с приветствия  участников форума премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым. Глава правительства сделал это в духе конференции, пожелав успехов в Twitter.

В толпе участников, пробирающихся к табло с расписанием, в первый же день были замечены владелец интернет-агентства "Ижанов и партнеры" Марат Ижанов, руководитель Direct-PR Жанна Прашкевич, креативный директор АО "Хабар" Ержан Сулейменов, представители ОЮЛ "Интернет Ассоциация Казахстана" Шавкат Сабиров и Александр Ляхов, координатор проекта neweurasia.net по Казахстану и региональный редактор Global Voices Online Адиль Нурмаков и другие известные личности Казнета. Специально для участия в [не]конференции из Астаны прибыл депутат мажилиса Мурат Абенов.

После того, как был дан старт, участники разбрелись по аудиториям для участия в параллельных презентационных сессиях. К чести профессионалов, пришедшие на мастер-классы новички получили доступную информацию о работе интернет-организаций, о состоянии развития Казнета, а также о многом другом. Работа шла по четырем направлениям. На каждом из этапов организаторами конференции "без галстуков" были подготовлены сюрпризы.

BarCamp Ideas Market
О своих идеях и новых проектах молодые люди могли заявить на специальной секции стартапов. BarCamp стал площадкой "идей на пути к реализации" в третий раз. В последний день кэмпа отобранные профессионалами в закрытом режиме 15 проектов были успешно презентованы стартапперами. Пять из них прошли в финал, а победителем стал участник под ником Mr. Incognito с проектом Vzyatochnik.info. Отметим, что у финалистов появилась возможность представить свои работы на Международной конференции "IDCEE 2011: День Инвестора Центральной и Восточной Европы" в Киеве в октябре 2011 года.

BarCamp TechTalks
Работа некоторых баркэмповских секций была представлена впервые на центральноазиатском форуме. Так, формат TechTalks в Алматы представлял собой дискуссионную сессию в форме интервью. В "живых дискуссиях" в формате "вопрос-ответ" участвовали представители компаний - партнеров. Они поделились секретами профессионализма в Digital-образовании, рассказали о политике корпоративного присутствия в Интернет, PR и коммуникационных стратегиях для бизнеса, а также представили механизм работы со стартапами, инвестициями и трендами. Руководили процессом Адиль Нурмаков, Ержан Сулейменов, Константин Родчанин.

"Воркшопы"
В специальной секции BarCamp Workshops были представлены презентации партнеров мероприятия. Так, компания Microsoft презентовала браузер Internet Explorer 9 и рассказала о его возможностях. Ведущий поисковик России ознакомил пришедших на форум с возможностями API Яндекса. Финская компания Nokia решила увеличить число интернет-пользователей на полтора миллиона, запланировав выпуск недорогих бюджетных мобильных телефонов с доступом в Интернет.
Как стало известно на одной из презентаций, через мобильный телефон к 2012 году можно будет воспользоваться услугами электронного правительства Казахстана  - e.gov.kz, получить адресную справку или подать заявление в суд.

Своим проектом порадовала и справочная служба Казахстана 188, которая в 2012 году будет доступна во Всемирной паутине. Сайт запланирован как социальная сеть для юридических лиц, на котором, помимо прочего, можно будет вызвать такси и заказать продукты.

Социальные сети стали предметом обсуждения многих участников мероприятия. О том, что открытие интернет-магазинов в соцсетях  - дело перспективное, заявили представители одного из казахстанских интернет-шопов Улан Каражигитов и Рустем Карымов. Они объяснили, как не потратиться на рекламу. Внимание многомиллионной аудитории можно привлечь, просто представив товар в блогах либо в соцсетях. Генеральный директор MediaArt Дмитрий Зимин считает продажи в Сети самым легким и прибыльным бизнесом для новичков. Как уточнил президент "Интернет Ассоциации Казахстана" Шавкат Сабиров, сейчас в Казахстане насчитывается порядка 230 интернет-магазинов, из них порядка 15 активно функционируют в Алматы.

Что касается рекламного рынка Казнета, то в ближайшие два года печатные СМИ и радио уйдут на второй план. К 2013 году казахстанские интернет-провайдеры намерены подключить к Всемирной сети жителей сельской местности, что увеличит общее число юзеров и усилит рекламный потенциал Казнета. Но проблемой остается слабое инвестирование бизнесменов в Казнет. Причина - в сроке раскрутки проекта, который занимает от 3 до 7 лет.

Интересной идеей запуска нового казахстанского проекта поделился Notamedia.ru. Компания впервые в Казнете представила социальный проект для создания генеалогического древа. Neweurasia.net Blogging презентовал книгу "КиберЧайхана". Центральноазиатские блоги впервые были изданы в печатном виде. В своей книге Кристофер Шварц "увековечил" оригинальные блогерские тексты, особое внимание уделив освещению блогерами Кыргызстана революции в республике.

BarCamp Best Blog Award
Одним из самых ожидаемых в линейке специальных секций стал традиционный конкурс The Best Blog Award, в котором победу одержал Кайрат Нурмугамбетов. В качестве приза он получил возможность бесплатно отправиться на блог-тур в Тбилиси.

Число блогеров в Казахстане возросло. Так, на форуме представители блог-сообществ "застревали" в зале, создавая "пробки" по пути в лекционный зал. А если не хватало мест в аудитории, они располагались прямо на полу.

Итак:
Для новичков конференция стала настоящим праздником. Самые активные лично пообщались с представителями ведущих компаний в Интернет-сфере, попросили совета у маститых блогеров Казнета. Некоторые умудрялись напроситься на стажировку, а особо шустрые даже договориться о собеседовании.

В любом случае, для того, чтобы занять лидирующие позиции на интернет-рынке, новичкам потребуется от пяти до 10 лет, считают специалисты в области виртуального бизнеса. Гости BarСamp отмечают важность общения в свободном режиме новичков и профессионалов. Поэтому проведение столь масштабного мероприятия - необходимость.

Завершившийся вечеринкой и дископати BarCamp 2011 запомнится участникам надолго. По крайней мере, до следующей [не]конференции, которая, по сложившейся традиции, снова состоится в апреле.


Открывшийся 15 апреля с неофициальной вечеринки BarСamp Сentral Asia 2011 задал собравшимся журналистам, блогерам, программистам, IT-специалистам, представителям медиа-индустрии особое настроение на два последующих дня образовательной [не]конференции.

На центральноазиатский форум приехали 1,5 тысячи человек. Это в два с половиной раза больше по сравнению с предыдущим годом, что стало своеобразным рекордом. Несмотря на предупреждения организаторов Елены Джетпыспаевой и Инессы Шлапак, выспаться участникам, специально прибывшим из 13 стран, так и не удалось. Для впервые прибывших алматинских гостей была организована ночная экскурсия по городу.  Медийщики и блогеры Австралии, Норвегии, России, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и городов Казахстана знакомились, обменивались контактами и уже говорили о совместных проектах.

BarСamp. Старт
Второе утро BarСamp началось с приветствия  участников форума премьер-министром Казахстана Каримом Масимовым. Глава правительства сделал это в духе конференции, пожелав успехов в Twitter.

В толпе участников, пробирающихся к табло с расписанием, в первый же день были замечены владелец интернет-агентства "Ижанов и партнеры" Марат Ижанов, руководитель Direct-PR Жанна Прашкевич, креативный директор АО "Хабар" Ержан Сулейменов, представители ОЮЛ "Интернет Ассоциация Казахстана" Шавкат Сабиров и Александр Ляхов, координатор проекта neweurasia.net по Казахстану и региональный редактор Global Voices Online Адиль Нурмаков и другие известные личности Казнета. Специально для участия в [не]конференции из Астаны прибыл депутат мажилиса Мурат Абенов.

После того, как был дан старт, участники разбрелись по аудиториям для участия в параллельных презентационных сессиях. К чести профессионалов, пришедшие на мастер-классы новички получили доступную информацию о работе интернет-организаций, о состоянии развития Казнета, а также о многом другом. Работа шла по четырем направлениям. На каждом из этапов организаторами конференции "без галстуков" были подготовлены сюрпризы.

BarCamp Ideas Market
О своих идеях и новых проектах молодые люди могли заявить на специальной секции стартапов. BarCamp стал площадкой "идей на пути к реализации" в третий раз. В последний день кэмпа отобранные профессионалами в закрытом режиме 15 проектов были успешно презентованы стартапперами. Пять из них прошли в финал, а победителем стал участник под ником Mr. Incognito с проектом Vzyatochnik.info. Отметим, что у финалистов появилась возможность представить свои работы на Международной конференции "IDCEE 2011: День Инвестора Центральной и Восточной Европы" в Киеве в октябре 2011 года.

BarCamp TechTalks
Работа некоторых баркэмповских секций была представлена впервые на центральноазиатском форуме. Так, формат TechTalks в Алматы представлял собой дискуссионную сессию в форме интервью. В "живых дискуссиях" в формате "вопрос-ответ" участвовали представители компаний - партнеров. Они поделились секретами профессионализма в Digital-образовании, рассказали о политике корпоративного присутствия в Интернет, PR и коммуникационных стратегиях для бизнеса, а также представили механизм работы со стартапами, инвестициями и трендами. Руководили процессом Адиль Нурмаков, Ержан Сулейменов, Константин Родчанин.

"Воркшопы"
В специальной секции BarCamp Workshops были представлены презентации партнеров мероприятия. Так, компания Microsoft презентовала браузер Internet Explorer 9 и рассказала о его возможностях. Ведущий поисковик России ознакомил пришедших на форум с возможностями API Яндекса. Финская компания Nokia решила увеличить число интернет-пользователей на полтора миллиона, запланировав выпуск недорогих бюджетных мобильных телефонов с доступом в Интернет.
Как стало известно на одной из презентаций, через мобильный телефон к 2012 году можно будет воспользоваться услугами электронного правительства Казахстана  - e.gov.kz, получить адресную справку или подать заявление в суд.

Своим проектом порадовала и справочная служба Казахстана 188, которая в 2012 году будет доступна во Всемирной паутине. Сайт запланирован как социальная сеть для юридических лиц, на котором, помимо прочего, можно будет вызвать такси и заказать продукты.

Социальные сети стали предметом обсуждения многих участников мероприятия. О том, что открытие интернет-магазинов в соцсетях  - дело перспективное, заявили представители одного из казахстанских интернет-шопов Улан Каражигитов и Рустем Карымов. Они объяснили, как не потратиться на рекламу. Внимание многомиллионной аудитории можно привлечь, просто представив товар в блогах либо в соцсетях. Генеральный директор MediaArt Дмитрий Зимин считает продажи в Сети самым легким и прибыльным бизнесом для новичков. Как уточнил президент "Интернет Ассоциации Казахстана" Шавкат Сабиров, сейчас в Казахстане насчитывается порядка 230 интернет-магазинов, из них порядка 15 активно функционируют в Алматы.

Что касается рекламного рынка Казнета, то в ближайшие два года печатные СМИ и радио уйдут на второй план. К 2013 году казахстанские интернет-провайдеры намерены подключить к Всемирной сети жителей сельской местности, что увеличит общее число юзеров и усилит рекламный потенциал Казнета. Но проблемой остается слабое инвестирование бизнесменов в Казнет. Причина - в сроке раскрутки проекта, который занимает от 3 до 7 лет.

Интересной идеей запуска нового казахстанского проекта поделился Notamedia.ru. Компания впервые в Казнете представила социальный проект для создания генеалогического древа. Neweurasia.net Blogging презентовал книгу "КиберЧайхана". Центральноазиатские блоги впервые были изданы в печатном виде. В своей книге Кристофер Шварц "увековечил" оригинальные блогерские тексты, особое внимание уделив освещению блогерами Кыргызстана революции в республике.

BarCamp Best Blog Award
Одним из самых ожидаемых в линейке специальных секций стал традиционный конкурс The Best Blog Award, в котором победу одержал Кайрат Нурмугамбетов. В качестве приза он получил возможность бесплатно отправиться на блог-тур в Тбилиси.

Число блогеров в Казахстане возросло. Так, на форуме представители блог-сообществ "застревали" в зале, создавая "пробки" по пути в лекционный зал. А если не хватало мест в аудитории, они располагались прямо на полу.

Итак:
Для новичков конференция стала настоящим праздником. Самые активные лично пообщались с представителями ведущих компаний в Интернет-сфере, попросили совета у маститых блогеров Казнета. Некоторые умудрялись напроситься на стажировку, а особо шустрые даже договориться о собеседовании.

В любом случае, для того, чтобы занять лидирующие позиции на интернет-рынке, новичкам потребуется от пяти до 10 лет, считают специалисты в области виртуального бизнеса. Гости BarСamp отмечают важность общения в свободном режиме новичков и профессионалов. Поэтому проведение столь масштабного мероприятия - необходимость.

Завершившийся вечеринкой и дископати BarCamp 2011 запомнится участникам надолго. По крайней мере, до следующей [не]конференции, которая, по сложившейся традиции, снова состоится в апреле.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети