Учитывая однопартийный состав нашего неповторимого Парламента, выступление премьер-министра вполне можно было бы организовать в рамках регулярной сессии Мажилиса. Но поскольку Президент обозначил необходимость повышения роли партий, депутатам от Ассамблеи народа Казахстана из зала пришлось удалиться. А если серьезно, то в будущем практика рассмотрения результативности выполнения предвыборной платформы правящей партии может стать одним из центральных событий в политической жизни страны.
В 2007 году цифры и задачи, обозначенные в предвыборной платформе НДП "Нур Отан", казались запредельными. У этого было разумное объяснение: экономика росла бешеными темпами вместе с ценами на нефть. Уже через год показалось, что кризис спутал карты, и задачи не будут выполнены. Но факт остается фактом - ключевые пункты платформы достигнуты за 4 года.
Вообще, сложно представить, как бы правительство выполнило предвыборную платформу партии власти без использования в разгар кризиса средств Национального фонда. Радует, что таковой был создан в "сытые" годы. Это один из немногих примеров успешного стратегического планирования в Казахстане.
Стоит сделать поправку на то, что инструменты достижения целей во многом приходилось выбирать, исходя из меняющейся ситуации. Например, задача снижения внешнего долга банков второго уровня была достигнута за счет реструктуризации задолженности наиболее проблемных из них. До кризиса рассчитывали, что деньги придется возвращать в полном объеме. А это было бы значительно сложнее.
Примечательно, что в предвыборной платформе "Нур Отана" 2007 года в качестве целей не указана примерно половина результатов, озвученных премьером. В принципе это нормально. В течение четырех лет ситуация значительно менялась, регулярно возникали новые вызовы, и на них было необходимо адекватно и оперативно реагировать. Параллельно появлялись свежие идеи, например организация "Назарбаев Университет". Результативность многих из них можно будет оценить только со временем.
Из выступления Карима Масимова следует, что задачи на межэлекторальный период, несмотря на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, выполнены. В связи с этим возникает ряд вопросов. Например, чем теперь будут заниматься представители партии власти? Может, мажилисмены решат, что им пора самораспуститься, тем более что итоги их деятельности фактически подведены? Или они, как истинные "стахановцы", пойдут на перевыполнение плана?
Представители гражданского общества регулярно обвиняют власть в отсутствии отчетности по результатам ранее озвученных программ. По всей видимости, власть имущие вняли этой критике и принялись исправляться. Будем надеться, что отчетность исполнительной власти по достижению целей, поставленных Президентом, станет доброй традицией, причем не только в случаях, когда ранее поставленные задачи досрочно перевыполнены.
Сергей Акимов,
эксперт Института политических решений
Учитывая однопартийный состав нашего неповторимого Парламента, выступление премьер-министра вполне можно было бы организовать в рамках регулярной сессии Мажилиса. Но поскольку Президент обозначил необходимость повышения роли партий, депутатам от Ассамблеи народа Казахстана из зала пришлось удалиться. А если серьезно, то в будущем практика рассмотрения результативности выполнения предвыборной платформы правящей партии может стать одним из центральных событий в политической жизни страны.
В 2007 году цифры и задачи, обозначенные в предвыборной платформе НДП "Нур Отан", казались запредельными. У этого было разумное объяснение: экономика росла бешеными темпами вместе с ценами на нефть. Уже через год показалось, что кризис спутал карты, и задачи не будут выполнены. Но факт остается фактом - ключевые пункты платформы достигнуты за 4 года.
Вообще, сложно представить, как бы правительство выполнило предвыборную платформу партии власти без использования в разгар кризиса средств Национального фонда. Радует, что таковой был создан в "сытые" годы. Это один из немногих примеров успешного стратегического планирования в Казахстане.
Стоит сделать поправку на то, что инструменты достижения целей во многом приходилось выбирать, исходя из меняющейся ситуации. Например, задача снижения внешнего долга банков второго уровня была достигнута за счет реструктуризации задолженности наиболее проблемных из них. До кризиса рассчитывали, что деньги придется возвращать в полном объеме. А это было бы значительно сложнее.
Примечательно, что в предвыборной платформе "Нур Отана" 2007 года в качестве целей не указана примерно половина результатов, озвученных премьером. В принципе это нормально. В течение четырех лет ситуация значительно менялась, регулярно возникали новые вызовы, и на них было необходимо адекватно и оперативно реагировать. Параллельно появлялись свежие идеи, например организация "Назарбаев Университет". Результативность многих из них можно будет оценить только со временем.
Из выступления Карима Масимова следует, что задачи на межэлекторальный период, несмотря на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, выполнены. В связи с этим возникает ряд вопросов. Например, чем теперь будут заниматься представители партии власти? Может, мажилисмены решат, что им пора самораспуститься, тем более что итоги их деятельности фактически подведены? Или они, как истинные "стахановцы", пойдут на перевыполнение плана?
Представители гражданского общества регулярно обвиняют власть в отсутствии отчетности по результатам ранее озвученных программ. По всей видимости, власть имущие вняли этой критике и принялись исправляться. Будем надеться, что отчетность исполнительной власти по достижению целей, поставленных Президентом, станет доброй традицией, причем не только в случаях, когда ранее поставленные задачи досрочно перевыполнены.
Сергей Акимов,
эксперт Института политических решений