РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
01 апреля 2019 | 11:23

Счастливый отец-одиночка. Как изменилась жизнь Рысмахана и его дочери Инжу

Ренат Ташкинбаев Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Помните Рысмахана? Того самого человека, который, держа на руках свою маленькую дочку Инжу, под прицелом телекамер пытался буквально прорваться на прием к акиму столицы Бахыту Султанову. В жизни этого отца-одиночки и его дочери произошли некоторые перемены, которыми он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz.


Помните Рысмахана? Того самого человека, который, держа на руках свою маленькую дочку Инжу, под прицелом телекамер пытался буквально прорваться на прием к акиму столицы Бахыту Султанову. В жизни этого отца-одиночки и его дочери произошли некоторые перемены, которыми он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz.


Февраль, 2019 год

Мужчина в одиночку воспитывает ребенка, который нуждается в лечении. Сейчас Инжу чуть больше трех лет. Ее мать, уверяет Рысмахан, ушла от них, когда девочке было лишь два месяца. С того самого момента отец воспитывает ее один.


Февраль, 2019 год

Из-за того, что дочку не с кем оставить, мужчина не может быть постоянно на работе и вынужден большую часть времени проводить с ребенком.

Тогда на прием к акиму Рысмахан все-таки попал. Ему пообещали помочь с жильем, так как все это время ему приходится скитаться по съемным квартирам, на которые едва хватает денег (так получилось, что основной доход - это пособие по инвалидности дочери). С того времени прошло чуть больше месяца.


Февраль, 2019 год

Мы назначили встречу с Рысмаханом, чтобы поговорить о том, что происходит в его жизни теперь. Стоит отметить, что я не сразу узнал его. Широко улыбаясь, ко мне навстречу уверенным шагом шел молодой мужчина в очках и бейсболке. Это был уже не тот отчаявшийся отец-одиночка, это был счастливый человек, полный надежд и планов на будущее. Он буквально светился от счастья.

"Многие, кто меня видел раньше, теперь при встрече не узнают. Я думаю, это все потому, что, когда человеку говорят хорошие слова, для него это очень много значит, и он преображается", - рассуждает Рысмахан.

"В первую очередь хочу сказать спасибо нашему народу. Очень много людей, не только из Казахстана, но и других стран звонили, поддерживали мой дух, я благодарю их, благодарю за их комментарии. Из Турции люди даже звонили, говорили, не падай духом, все будет нормально, такие слова мне хорошие говорили, они подействовали очень успокаивающе на мою душу", - говорит мужчина.

И прежде чем рассказать о последних событиях, произошедших в его жизни, он еще долго высказывает слова благодарности всем людям, и в том числе читателям сайта Tengrinews.kz, которые уделили ему столько внимания.

"Слов нет. Всем людям, кто звонил мне, помогал через ваш сайт, я хочу им сказать огромное спасибо. Желаю, чтобы они жили долго и счастливо, чтобы они никогда не унывали, чтобы у них было все хорошо", - отмечает Рысмахан.

Он только недавно был на приеме у заместителя акима. Ему выдали ключи от комнаты в общежитии. Это временное жилье.

По сути это полноценная квартира, здесь есть ванная, санузел и место для электрической плиты, где можно обустроить просторную кухню.

"Пока это временно дали, я коммуналку буду платить. А потом, когда устроюсь на работу, сказали, что автоматически вместо этого жилья дадут арендное жилье. Не знаю, насколько это правда, но было бы очень хорошо. Я, конечно, хочу в будущем приобрести квартиру однокомнатную и записать ее на свою дочь, чтобы у нее в последующем был свой угол. Буду работать над этим", - говорит мужчина.

Инжу вырывается из рук отца, встает на ноги, проходит немного и садится.

"До двух лет ей диагноз не ставила наша поликлиника, пока мы не поехали в Алматы, на платной основе там прошли осмотр, люди помогли. У нее ДЦП со спастической диплегией. Она месяца два как начала ходить, устает, садится, потом опять встает, она вот так на цыпочках ходит", - рассказывает отец и подробно объясняет суть заболевания. За все это время, пока они ходят по врачам, он, кажется, уже сам стал специалистом.

"Как мне объяснили, вот здесь у нее сухожилие короткое (показывает на себе). Сейчас массаж делаем, если массаж не поможет, то тогда нужна будет операция, чтобы удлинить сухожилие. Но пока не хотим делать операцию, продолжаем делать массаж каждый день", - говорит Рысмахан.

За ночь дочка просыпается несколько раз. Просит молоко. Заботливый отец делает все, чтобы его ребенок ни в чем не нуждался. Говорит, уже привык так спать урывками, ведь за ребенком он ухаживает в одиночку фактически с первых дней ее жизни.

Вопрос с лечением Инжу взяли на контроль и в акимате города, отмечает отец. Кроме того, ему пообещали помочь с устройством дочки в детсад.

Сам же он не хочет сидеть без работы и при первой же возможности готов выйти куда-нибудь в бюджетную организацию (как только решится вопрос с детсадом дочери, пока ее не с кем оставить, родственников в Астане нет). Вообще, он сварщик, но говорит, что при необходимости может браться за самую разную работу.

"Аким Бахыт Султанов мне тогда так сказал: мы тебя не оставим. И вы знаете, он сдержал свое слово, как мужик сдержал свое слово. Я хочу сказать, Бахыт Султанов и его заместитель Нурлан Нуркенов - молодцы", - говорит Рысмахан.

При этом Рысмахан не мог не вспомнить одного чиновника, который когда-то сказал ему слова, засевшие у него в голове.

"Тот человек мне говорил: сдай дочку в дом малютки. Я не знаю, что это вообще за человек такой был", - сказал он.

"А вот нынешние аким и его заместитель - они все понимают. Что меня удивило, что они хоть и занимают такую должность, но с ними чувствуешь себя нормально, с ними общаешься, как с простыми гражданскими, как с обычными людьми, и они меня вполне понимают", - говорит он.

"И все это благодаря нашему народу. Спасибо вам, люди, всем, кто звонил и писал мне в комментариях слова поддержки", - добавляет счастливый отец.

В эту квартиру он планирует заехать на днях. Пока здесь пусто. За исключением двух ковров.

"Купил на сайте объявлений", - поясняет мужчина.

Ренат Ташкинбаев

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети