Я решил взять интервью у музыканта и мудреца Бориса Гребенщикова. Ответить на мои вопросы легендарный БГ согласился и попросил их выслать ему на почту. Признаюсь, над вопросами я особо не размышлял и решил задать те, что мне показались интересными. Главным образом, я хотел узнать мнение Гребенщикова о скандалах вокруг Русской православной церкви, о подъеме ислама в Центральноазиатском регионе, Евразийском союзе и протестных настроениях в России.
БГ ответил на все. Но, по сути, все его ответы можно свести лишь к одной мысли: "я ничего об этом не знаю и в этих вопросах ничего не решаю". Сначала я пришел к выводу, что интервью не удалось. Но, поразмыслив, понял, что все-таки оно прошло успешно. Дело в том, что те вопросы, которые я задал БГ, по сути, не имеют никакого значения, как, впрочем, большинство вопросов, из ответов на которые журналисты делают якобы горячие новости.
Например, в Казахстане можно часто увидеть картину: представители СМИ в коридоре здания правительства гонятся за министром нефти и газа Сауатом Мынбаевым. Они терзают его расспросами о нефтегазовых месторождениях, мол, когда начнется вторая фаза освоения Кашагана. Я никогда не понимал, кому это интересно, и на кого из обычных жителей Республики Казахстан это может оказать воздействие.
Возьмем условную домохозяйку Элеонору Павловну Бздонскую. Зимой у нее развлечение - телевизор, летом - телевизор и небольшой садик возле дома. Разве ей интересно, на каком этапе идет реализация того или иного нефтегазового проекта? Или вот еще очень популярная в Казахстане тема: какого-то высокопоставленного чиновника задержали за коррупционное преступление, после чего начинается ежедневный журналистский сериал о выпытывании у компетентных органов подробностей уголовного дела коррупционера, пока того не осудят. Какой смысл в этой новости видит Элеонора Павловна? Ну, максимум, что она скажет: "все воруют, воруют…". Или в зависимости от подачи корреспондента: "да оставьте вы этого бедолагу в покое". А через несколько секунд, напевая песенку, пойдет в свой маленький садик поливать любимые цветочки. И таких псевдогорячих тем в Казахстане, как и во всем мире, большинство.
Борис Гребенщиков не увидел связи между теми событиями, о которых я спрашивал, и его собственной жизнью. Хотя, казалось бы, раз он живет в России, то должен иметь свое мнение на счет событий, которые происходят в его стране. Но можно ли горячие новости, которыми наполнены сегодня СМИ, считать действительно социально значимыми событиями? Думаю, что большинство из них лишь преподносятся как важные, на самом деле эти все истории часто не имеют никакого значения для реальной жизни людей.
Ларри Кинг, будучи в Астане, мечтательно заявил, что было бы хорошо, если бы журналисты делали репортажи только о том, что помогает людям, например, рассказывали бы о научных открытиях в медицине.
Мне кажется, о том же самом говорил мне в интервью Гребенщиков.
"Я поддерживаю всех людей, которые хотят помочь другим людям", - сказал Гребенщиков как-то невпопад отвечая на один из вопросов.
К разряду таких полезных и позитивных новостей я бы отнес, например, историю о том, как жители Астаны своими жалобами
добиваются повышения моральных и профессиональных качеств водителей общественного транспорта, или о том, как Назарбаев призывает всех казахстанцев
соблюдать чистоту.
Заканчивает свое письмо в редакцию БГ так: "Бог Вам в помощь!" А снизу подпись с маленькой буквы "борис".
Переадресовываю это пожелание всем читателям tengrinews.kz
Ренат Ташкинбаев