РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
27 мая 2019 | 08:43

"Мать хотела продать дочь в бордель". История Анны и ее невидимой работы

"Пьющая мать хотела продать свою малолетнюю дочку в бордель. Когда полицейские привезли ребенка в наш приют, мы увидели такую красивую, но потерянную девчушку с зелеными глазами", - делится историями судеб людей руководитель столичного фонда "Коргау Астана" Анна Рыль. Через эту общественную организацию каждый год проходят около 400 человеческих жизней, столкнувшихся с непростыми жизненными ситуациями. Это и дети-сироты, и женщины, пострадавшие от бытового насилия, и люди, которых не существовало на бумаге. Сегодня в рамках проекта "Герои среди нас" мы хотели бы рассказать об Анне Рыль, ее коллегах из общественного фонда "Коргау Астана" и их каждодневной невидимой работе.


"Пьющая мать хотела продать свою малолетнюю дочку в бордель. Когда полицейские привезли ребенка в наш приют, мы увидели такую красивую, но потерянную девчушку с зелеными глазами", - делится историями судеб людей руководитель столичного фонда "Коргау Астана" Анна Рыль. Через эту общественную организацию каждый год проходят около 400 человеческих жизней, столкнувшихся с непростыми жизненными ситуациями. Это и дети-сироты, и женщины, пострадавшие от бытового насилия, и люди, которых не существовало на бумаге. Сегодня в рамках проекта "Герои среди нас" мы хотели бы рассказать об Анне Рыль, ее коллегах из общественного фонда "Коргау Астана" и их каждодневной невидимой работе.

"Изначально мы создавались как кризисный центр помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. В 2005 году это был первый центр в столице. После этого начали помогать жертвам торговли людьми. Но так получается, когда вы работаете, вы захватываете все новые категории. Так как у людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, как правило, проблемных вопросов очень много. К примеру, недавно обратилась девушка 17 лет. Ее избивал супруг и закрывал дома, оставляя одну с четырехмесячным ребенком. Девушка позвонила на горячую линию 111. Полиции пришлось вскрыть дверь. Молодая мама сейчас размещена у нас в приюте. Но муж-тиран не единственная ее проблема. У девушки нет и никогда не было документов. И таких ситуаций множество. Вы удивитесь, но у стольких людей нет документов. Поэтому мы параллельно стали заниматься документированием людей", - рассказывает директор фонда.

По словам Анны Рыль, сейчас в их фонд приезжают люди со всей страны, чтобы оформить документы, которых у них никогда не было в жизни. И если для многих удостоверение просто кусочек пластика, то для некоторых людей это недосягаемая цель на многие годы. 

"Бывает, родители прописки не имели, документов или вели такой образ жизни, злоупотребляли алкоголем. И сами не получили паспорта, и дети без документов, которые потом не могут устроиться на работу. Да и вообще не могут устроить свою жизнь. И у этих детей есть уже свои дети, которые зачастую тоже без свидетельств о рождении. Получается, уже три поколения людей без документов, с неустроенными судьбами".

Мне предлагали стать проституткой. Истории людей, живущих без документов

Вместе с кризисным появился и центр для временного проживания. Под него семья Анны Рыль отдала свое помещение. Своими силами также они делают ремонт в центре и поддерживают его на плаву.

"У нас, можно сказать, династия. Моя мама проработала 25 лет в полиции. Она занималась делами несовершеннолетних, наркозависимых. Тогда она мечтала, чтобы был для них реабилитационный центр. Выйдя на пенсию, она создала общественную организацию, которая помогает реабилитироваться осужденным, наркозависимым, жертвам преступлений. Несколько лет назад мы удочерили с мамой девочку, которая тоже старается нам помогать в общественной работе. 

Я сама бухгалтер-аудитор. Была хорошая работа, заработок. Я сначала помогала маме с ее общественной работой. И за это время начала активно заниматься вопросами помощи женщинам. Я настолько прониклась проблемами наших женщин, что решила, что нужно работать в этом направлении".

По словам Анны, именно пример отношения к женщинам в ее семье подвел к окончательному решению. Она уволилась с работы и открыла фонд.

"Наша семья немного консервативная. У нас не принято разводиться, и мужчины всегда очень уважали женщин. И прадеды, и наше поколение очень ценит узы брака. Мой дед всегда с большим уважением относился к бабушке и всегда ей говорил: "На работе я генерал, а дома ты генеральша". Поэтому когда приходили женщины и говорили, как их бьют, как над ними издеваются мужья, у меня это в голове не укладывалось. Потому что в семье я такого никогда не видела. И если бы мне, к примеру, муж сказал, что я дура, я бы обиделась и, наверное, развелась бы.  

"Мне хочется, чтобы отношение к женщинам у нас в обществе изменилось. У нас очень замечательные женщины. Красивые, умные, заботливые. И бывает, когда приходят и рассказывают о своей беде, вину берут всегда на себя. "Я сама провоцировала, я сама скандалила". Понимаю, конечно, разные ситуации бывают, но даже это ведь не повод бить ее. И я очень радуюсь, когда наши женщины начинают себя ценить и меняют отношение к себе, меняются сами. Радуюсь, когда вижу истории сохранения семьи, вижу, когда люди после развода находят себя и реализуются в жизни".

Фонду Анны очень часто помогают обычные казахстанцы. Это и те, кто когда-то получил помощь в кризисном центре, и просто неравнодушные люди.

"У нас очень человечные и добрые люди. У фонда нет каких-то богатых спонсоров. Вся помощь, которая оказывается, это все руками обычных граждан. К примеру, у нас есть несколько женщин, которые в свое время стали жертвами насилия. И когда они ушли от мужей-тиранов, они выросли профессионально, состоялись. И они берут под опеку женщин, которые тоже пострадали. Бывают случаи, когда многодетная мама, живущая на пособие в 50 тысяч тенге, 10 тысяч из них готова отдавать другой маме, чтобы та могла прокормить ребенка. Такая вот цепочка добра и человеческого неравнодушия".

Анна Рыль помнит историю каждого обратившегося к ним в фонд. Но особое место в ее памяти занимает судьба девочки, которую родная мама продала сутенеру за бутылку водки.

"Пьющая мама за алкоголь передала дочь мужчине-сутенеру, чтобы тот отвез девочку в бордель. Полиция проводила тогда рейды и успела забрать девочку и привезти к нам в приют. Она была удивительной красоты, зеленоглазая, высокая как модель. И когда она к нам попала, я подумала, что, наверное, она не сможет реабилитироваться, что ей будет сложно. Мы тогда отдали ее на обучение к мастеру маникюра. И вы знаете, как учитель ее хвалила. Она на отлично закончила курсы. Пока жила в приюте у нас, работала, подкопила денег на новые курсы. Уговорила свою соседку по приюту, девочку-сироту, отучиться на парикмахера. Отучившись, они вместе сняли комнату. За четыре месяца они накопили денег на аренду большой парикмахерской и сняли ее. Одна стала администратором, другая мастером по маникюру. Две молоденькие девушки взяли на работу взрослых женщин, чтобы те могли работать на себя. Через год они задумались о покупке салона. Еще через несколько лет эти девчушки стали такими благородными девушками. Купили машину напополам. И та девушка, которую хотели отдать в бордель, нашла свою маму. Женщина к этому моменту уже бомжевала много лет. Дочь ее отмыла, по больницам везде возит, лечит. И как-то они приехали к нам в фонд, и мама эта говорит: "Посмотрите, какую я дочь воспитала". В ответ маме этой мы сказали, что она дочь свою так должна благодарить, что, несмотря на предательство, дочь ее не перестала считать матерью".

Анна ни разу за эти годы не пожалела о своем решении уйти с хорошей должности в общественную сферу. Сейчас у фонда уже появились филиалы в других городах. И несмотря на финансовые и другие трудности, Анна и ее коллеги стараются помогать все большему количеству людей.

"Я верю в хорошее, светлое. Мне всегда говорят: "Ты же взрослая, нельзя быть все время такой идеалисткой". А я верю, что нашими усилиями хотя бы немного, но мир может измениться. И я рада, что моя мама, наша приемная дочь разделяют мое мировоззрение. И семья наша всячески поддерживает нас в наших начинаниях. Ведь если ты человек, который не может смириться с несправедливостью, нужно не просто возмущаться, а что-то делать. Потихоньку, каждый день. И вы увидите, мир по цепочке будет меняться".

P. S. Мы все так привыкли к общественным организациям, что иногда воспринимаем их работу как должное. Мы знаем, что они есть. Видим их посты в социальных сетях, где они призывают помочь людям, оказавшимся в беде. Но редко мы задумываемся о том, почему люди идут работать в общественную организацию. Вряд ли за высокими зарплатами. Каждый день они помогают десяткам людей. И помощь эта невидима на первый взгляд. Мы думаем, ну, помогли получить удостоверение личности, это же так легко. Так кажется на первый взгляд. Чтобы получить удостоверение для человека, который жил без документов все жизнь, у работников фонда "Коргау-Астана" уходит иногда по несколько лет. И таких людей сотни по стране. И это лишь одна часть работы фонда. Сотрудников общественных организаций не награждают за доблесть и смелость, их имен почти никто не знает, но каждый день они также спасают сотни судеб.

Спецпроект "Герои среди нас" проводится при поддержке компании "Евразийская группа" (ERG). Также совместно с компанией ERG ранее были запущены спецпроекты "Талантливые дети", "Победители".

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети