Родители были против их союза. Пытались отговорить от заключения брака не только словами, но и с применением силы. Казалось, что они не похожи абсолютно ни в чем. У них были непохожие взгляды на жизнь. Однако любовь оказалась сильнее. Это история о супружеской паре Бейсекеевых. Корреспонденты Tengrinews.kz встретились с ними и узнали, как они живут душа в душу вот уже почти 60 лет.
Родители были против их союза. Пытались отговорить от заключения брака не только словами, но и с применением силы. Казалось, что они не похожи абсолютно ни в чем. У них были непохожие взгляды на жизнь. Однако любовь оказалась сильнее. Это история о супружеской паре Бейсекеевых. Корреспонденты Tengrinews.kz встретились с ними и узнали, как они живут душа в душу вот уже почти 60 лет.
1960-е годы. В Казахстан со всего СССР съезжаются специалисты на освоение целины. Молодые люди знакомились, создавали семьи, в том числе и интернациональные. В 1966-м началась история любви героев нашего материала. Оразалы и Наталья работали в Атбасарском тресте.
"Деда мой (так наша героиня ласково называет своего мужа - прим. редакции) стал захаживать в контору, - вспоминает Наталья Григорьевна. - В это же время я получала паспорт. Когда я его получала, одна фотография где-то упала и потерялась. А он эту фотографию нашел. И сохранил ее в кулон. Я об этом не знала. Когда он к нам захаживал, ему даже из отдела кадров говорили: "Бейсекеев, иди на работу, чего тут стенку подпираешь, мешаешь работать". Вот он уходил, потом снова возвращался. После уже познакомились поближе. Помню, первое время мы ходили в клуб танцевать. А он танцевать не умел. И старался отбивать меня ото всех. А тогда ведь командировочных очень много было..."
"У нас ребят был целый поселок. И я им всем сказал, чтоб никто к ней не подходил", - смеясь, добавляет Оразалы Курмангалиевич.
Наталья Григорьевна родилась во Львове. Сначала ее маму вместе с ней направили на работу в Сталинград. А уже оттуда - на целину. На то, что в Казахстане украинская девочка в будущем встретит свою любовь, мама Натальи Григорьевны не рассчитывала.
"Мама мне говорила: "Зачем он тебе? Тебе будет тяжело, не сможешь привыкнуть". А мне тогда никто и не нравился. А Оразалы приглянулся. К тому же он был настойчивым. Его родственники тоже были против меня. У них были большие сопротивления. Они даже как-то собрались, позвали его и сказали: "Откажись, не нужна тебе она". А он им ответил: "Если я на ней не женюсь, я в Колыму поеду". В общем, с обеих сторон, что с моей, что с его, наши родственники были против. Его мама даже как-то сильно побила его алюминиевым подносом. Этот поднос весь смялся. Мы этот поднос, кстати, храним, выпрямили его. И даже пользуемся иногда".
"В итоге старший дядя его сказал: "Пускай женится. Посмотрит, какая она. И бросит..." Не бросил. Мы вместе уже 57 лет. По тем временам у нас была хорошая свадьба. Платье я тогда сама себе сшила. После я приняла его религию даже. Мое казахское имя - Мария. У нас также был обряд никах", - рассказывает Наталья Григорьевна.
После свадьбы Наталья начала ближе знакомиться с местной культурой, изучала традиции, обычаи и казахский язык. Схватывала, что называется, на лету.
"Его мама не понимала по-русски. И чтобы мне с ней общаться, я выучила казахский язык. Тосты всегда на казахском говорю. Гости, кто первый раз видит меня, удивляются всегда. Вот не понимаю, в школах всегда учили немецкий, английский, а казахский как какая-то накладка. Так ведь нельзя! Это национальный язык Казахстана! У меня одна невестка понимает казахский, но не разговаривает. Хотя сама казашка.
Я знаю все казахские обычаи, хоть они сейчас и меняются. Когда я замуж выходила, я ни делать пряжу, ни вязать не умела. Но благодаря его маме я научилась всему этому. До сих пор помню всю технику. Я за свою жизнь где-то четыре текемета (войлочный ковер - прим. автора) сделала. И много чего связала", - рассказывает Наталья Григорьевна.
"Можно сказать, что сейчас она уже казашка на 99,9 процента", - в шутку добавляет Оразалы Курмангалиевич.
В браке у супружеской пары Бейсекеевых родилось девять детей: три дочери и шесть сыновей. И для каждого ребенка они сделали все, что требовалось. Хорошее воспитание, образование и любовь к труду. К несчастью, двое сыновей трагически погибли.
"Я умею правильно разделывать барана, правильно раскладывать мясо на табак. Даже, помню, был случай. Мы собрались на поминки, и старший брат мужа меня тихонько подзывает и говорит: "Наташ, я зарежу барана, а ты покажи, пожалуйста, как правильно мясо разделывать". Ну я и показала. А сама я научилась у его мамы. Она мне все от и до показала. И я запомнила. Со всеми обычаями и традициями я знакомилась посещая тои, ходя в гости. Всем детям мы делали тусау кесу (резали путы). Я готовила курт, пекла таба-нан (казахский пшеничный хлеб), ашыган коже, домашний айран. Все это я готовила. Да и по правде сказать, я даже не знаю русских и украинских традиций и обычаев", - отмечает наша собеседница.
"Я могу с уверенностью сказать, что мы счастливая пара и семья. Как и у всех, у нас бывало разное. Всякие были моменты. Но семья на то и семья - без трудностей никак. Главное - пройти их вместе. Вместе можно пройти любые испытания. Никогда не стоит выходить замуж по расчету. Девушка и парень должны быть близки друг другу. Нельзя также торопиться выходить замуж. Нужно присмотреться друг к другу, посмотреть на характер друг друга. Сейчас ведь как: зашел в компьютер, и почти все данные о человеке можно найти и узнать. Главное - не ошибиться с выбором. Молодым я хочу посоветовать жить своей жизнью. Как и их родителям хочется посоветовать не вмешиваться в семейную жизнь своих детей", - резюмировала Наталья Григорьевна.
Оразалы Курмангалиевич и Наталья Григорьевна вместе с сыном, дочерьми и внучкой
Текст подготовил: Иван Сухоруков.
Фото: Роман Павлов.