Алматинка Наталья Гордеева с 10 лет мечтала работать в киноиндустрии. Сейчас она помогает снимать индийские и голливудские фильмы по всему миру. О своей истории, плюсах и минусах отечественного кинобизнеса и профессионализме казахстанских каскадеров она рассказала ведущему проекта The Эфир TengrinewsTV Фиме Иванову.
Алматинка Наталья Гордеева с 10 лет мечтала работать в киноиндустрии. Сейчас она помогает снимать индийские и голливудские фильмы по всему миру. О своей истории, плюсах и минусах отечественного кинобизнеса и профессионализме казахстанских каскадеров она рассказала ведущему проекта The Эфир TengrinewsTV Фиме Иванову.
Кино
Дорога в мир большого кино у Натальи началась во время съемок в Казахстане исторического сериала "Марко Поло" братьев Вайнштейнов.
"Мы работали вместе со сценаристом и режиссером Ахатом Ибраевым над разными проектами. И когда "Марко Поло" пришел в Казахстан, Ахат позвал меня. И вот как-то все завертелось. Познакомилась с одним человеком, с другим и так далее. Далее, присоединившись к съемочной группе, я работала в Малайзии, где снимали второй сезон этого сериала. После этого позвали на большой индийский исторический фантастический фильм "Бахубали". Там я работала режиссером экшн-юнита (экшн-сцены с каскадерами - прим. автора). Сейчас работаю над двумя проектами: один от Болливуда, другой от Голливуда. Однако рассказывать о них, согласно договору, пока не могу. Вот как-то так меня сюда и занесло. Я думаю, это удача и труд. Конечно, очень помогло то, что я знала на тот момент английский язык", - рассказала Наталья.
Наталья призналась, что в работе над болливудскими проектами она скучает по отечественному менеджменту. "Когда мы снимаем что-либо в Мумбаи, я очень скучаю по казахстанским съемкам, в частности по нашей администрации. Им не хватает менеджмента, организации, логистики. Поэтому они нас и зовут. С креативной точки зрения мы им не нужны. Они прекрасно все делают сами", - рассказала собеседница.
А вот на голливудских проектах - там все наоборот. По словам Натальи, там все очень четко, слаженно, "как винтики в одном механизме".
"Каждый занимается только своим делом. Не получится там показать свое эго, выпендриваться - ты просто работаешь в одной команде. Работаешь много, тяжело, но тебе хорошо платят и условия тоже хорошие - вкусно кормят, возят на хороших машинах и так далее", - рассказала Наталья.
Деньги
На данный момент больше всего Наталья зарабатывает в болливудских проектах. Сама она объясняет это тем, что Индия выходит на новый уровень. Стране стал интересен международный кинорынок.
"До этого Болливуду было глубоко все равно на всех. И если раньше они танцевали и пели, то сейчас они любят драться. Поэтому они сейчас зовут ребят-профессионалов со всего мира. Когда я приезжаю работать в Казахстан, я понимаю, что здесь платят меньше. И разница немаленькая. Но таков рынок, и это нормально. В моей сфере платят за неделю. Так вот, здесь зарплата ориентировочно от двух тысяч долларов и выше. В Казахстане две тысячи долларов в неделю - это потолок. Однако, когда ты выходишь на более крутой рынок, естественно, ты падаешь по своим позициям. То есть если в Казахстане я второй режиссер, то тут я работаю режиссером на небольших площадках в экшн-сценах, а в основном работаю с каскадерами. Занимаюсь организацией каскадерского департамента, ищу всех, собираю и так далее", - рассказала Наталья.
Отечественные кадры за рубежом
Имея большой опыт работы с разными каскадерами со всего мира (однажды Наталья даже работала с каскадером - дублером Дэдпула), она уверенно заявляет о том, что казахстанские каскадеры Nomad Stunts очень ценятся и "по-настоящему крутые ребята".
"Их преимущество в том, что сейчас в основном каскадеры выбирают себе определенную специфику. Наши же и дерутся, и на конях скачут, и горят, и из лука стреляют. Это очень удобно для проектов - приглашать таких людей. Ну и немаловажно то, что наши - безбашенные в хорошем смысле этого слова. Они всегда вызываются первыми для выполнения каких-либо трюков. Когда, к примеру, тебе нужно "вшатать" человека в стену, все знают - это будут "Номады". Ребята не поломаются, не будут ныть и серьезно подойдут к своим задачам. Просто сейчас многие каскадеры чувствуют себя актерами. Им начинают давать небольшие реплики и так далее. А наши выходят на площадку чтобы, грубо говоря, "получить в морду". И они это знают. Поэтому они очень профессиональны", - рассказала Наталья.
Отдых и жизнь в Гоа
На протяжении последних восьми лет Наталья сезонно проживает в Гоа. "Я работаю на проектах, которые обычно длятся от четырех до восьми месяцев. Шесть дней в неделю, один день выходной. Это тяжелая работа. И когда представляется возможность отдохнуть - еду в Гоа и там купаюсь, загораю, готовлю кушать, читаю. В общем, плавный отдых для восстановления сил", - рассказала собеседница.
Будучи на съемочной площадке "Марко Поло", Наталья познакомилась со своим будущим супругом - Морне. Он из Южной Африки. Сейчас живет в Новой Зеландии и является инженером-дизайнером, то есть продумывает технические решения для сложно-постановочных трюков.
Наталья утверждает, что любит работать в Казахстане и очень скучает по Алматы. Ее мечта - чтобы Казахстан стал азиатской Болгарией. "В Болгарии кино приносит порядка 27 процентов ВВП. А у Казахстана есть все возможности, чтобы продавать свои локации для съемок фильмов, как голливудских, так и азиатских. Мы можем продавать разные локации, красивейшие места, но у нас нет необходимого законодательства", - объяснила Наталья.
"Очень скучаю по дому, по еде - по колбасе, бешбармаку, селедке и плову. Всегда, когда приезжаю в Алматы, бегу на Зеленый базар и покупаю докторскую колбасу, казы, жая и, конечно, корейские салатики. Таких салатиков нет нигде больше. Очень люблю свой Алматы. Да и вообще, не хватает, конечно, ощущения Алматы, когда жарко и город любимый под ногами. Но пока так", - рассказала Наталья.