РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
30 июня 2023 | 22:29

Что ждет казахстанский рынок потребительских товаров? Интервью президента P&G в Европе Лоика Тасселя

Президент P&G в Европе Лоик Тассель Президент P&G в Европе Лоик Тассель

"В Казахстане, в сравнении с Европейскими странами, доля электронной коммерции была самой невысокой. Но сейчас она растет быстрее других", - рассказывает президент Procter & Gamble в Европе Лоик Тассель. По его словам, за последние два года объем интернет-продаж компании в казахстанском сегменте увеличился вдвое. 


"В Казахстане, в сравнении с Европейскими странами, доля электронной коммерции была самой невысокой. Но сейчас она растет быстрее других", - рассказывает президент Procter & Gamble в Европе Лоик Тассель. По его словам, за последние два года объем интернет-продаж компании в казахстанском сегменте увеличился вдвое. 

"Я с большим оптимизмом смотрю на будущее нашего бизнеса в Казахстане", - отметил Лоик Тассель.  В интервью руководитель P&G по Европе рассказал о планах развития компании в Казахстане, о том, будет ли открыт в стране завод, и поделился прогнозом будущих трендов мирового рынка потребительских товаров. 

- Планирует ли Procter & Gamble открыть в Казахстане свою штаб-квартиру или построить завод?

- P&G присутствует в Казахстане с 90-х годов. У нас имеется офис в Алматы и есть партнер - местный дистрибьютор. В Казахстане у нас работает почти 50 сотрудников P&G. В общей сложности вместе с нашим дистрибьютором и партнерами мы обеспечиваем рабочие места для 2500 человек. Отмечу, что в Казахстане представлены все наши основные международные бренды. Мы занимаем высокую долю рынка благодаря нашим партнерам и вместе охватываем тысячи магазинов по всей стране. Также наша компания является одним из крупнейших медиаинвесторов в Казахстане. 

Сейчас у нас нет заводов в Казахстане. Мы импортируем либо из России, либо из других европейских стран. Но мы в ожидании роста и того, каким может быть внешний контекст. Мы также открыты для новых инвестиций, учитывая ту сильную стартовую позицию, которую мы имеем сегодня.

- Как влияет на компанию рост онлайн-торговли? Каким будет возможный прогноз для P&G? 

- 10 лет назад существовало мнение, что корпорации, такие как P&G, пошатнутся, потеряют позиции из-за стартапов. И вопрос заключался в том, являются ли крупные компании достаточно быстрыми, достаточно гибкими или они все-таки вымирающие динозавры. И где мы сейчас? На большинстве рынков Европы, в каждой категории, где мы работаем, наша доля рынка электронной коммерции больше, чем доля рынка физических магазинов. Это феноменальный результат, потому что все могло произойти иначе. За последние пять лет бизнес электронной коммерции P&G удвоился, как и во всей Европе.

В Казахстане, где мы начинали с меньших объемов, за последние два года мы удвоили объем электронной коммерции. И мы надеемся, что будет происходить постоянный рост, который начался с таких категорий, как подгузники, и с более дорогих товаров, таких как электрические зубные щетки Power Oral carе.  Но теперь этот рост везде: в средствах для стирки, в шампунях, бритвах Gillette. Так что все растет.

- Лоик, расскажите об уникальных инновационных разработках компании. Что необычное ожидает потребителей в ближайшем будущем?

- Несмотря на все технологические изменения в мире, в компании P&G остается неизменной наша бизнес-модель, которая заключается в том, чтобы внедрять инновации в разработки, изобретения, в создание новых продуктов. Мы помогаем потребителям добиваться большего во всех категориях, где мы работаем. Так это работает в США, в Европе и той же мере в Казахстане. Второе - это коммуникации. С помощью телевидения, цифровой рекламы, а также рекламы в магазинах мы предлагаем клиентам узнать о нашей продукции.

В Казахстане, как и во многих других странах, мы чрезвычайно привержены тому, чтобы продолжать предлагать потребителям лучшее из имеющихся у нас региональных или глобальных технологий. К примеру, несколько месяцев назад мы запустили в Казахстане электрическую зубную щетку Oral B IO которая, как доказано научно, обеспечивает лучшую гигиену полости рта по сравнению собычной зубной щеткой. Распространение электрических зубных щеток в Казахстане все еще относительно низкое. Если не ошибаюсь, от 5 до 10 процентов населения выбирают такой метод чистки зубов. Для сравнения, в Германии этот показатель равен 50 процентам. Но с каждым годом благодаря инновациям, новым технологиям, мы способствуем тому, что использование электрической зубной щетки  станет новой гигиенической привычкой жителей Казахстана.

- Каким вы представляете развитие мирового рынка бытовой химии и домашнего ухода через 10, 20 или 30 лет?

- До недавнего времени все потребители в Европе, как и в Казахстане, в качестве основной причины выбора бренда хотели видеть высокое качество продукта. Тенденции меняются, и теперь люди хотят, чтобы продукт одновременно был и эффективным, и экологичным. И хотя это тенденция в Казахстане стала наблюдаться недавно, она будет только расти. А новое поколение будет еще более требовательным. Так что, если через 10 или 20 лет вы спросите меня, какой продукт мы будем использовать все больше и больше, то он будет очень хорош по эффективности и экологически устойчив. 

Во-вторых, с точки зрения покупательских привычек, нужно понять, где вы совершаете покупки, какие магазины выбираете? Сегодня около 60 процентов нашего бизнеса в Казахстане осуществляется в традиционных небольших магазинах. Но современная торговля быстро растет, электронная коммерция переживает взрывной рост. Казахстан – одна из стран рынка Европы, где доля электронной коммерции была самой маленькой, но сейчас она растет быстрее всего. И мы вместе c партнерами активно работаем с цифровыми технологиями, чтобы ускорить рост нашего бизнеса в сегменте электронной коммерции.

- В 2020 году было установлено, что продукция P&G различается в зависимости от того, производится ли она для европейских стран или Казахстана. Хотелось бы узнать, уступает ли товар, который продается у нас, аналогичному продукту из Европы? Каковы причины таких различий? 

- Например, в категории средств для стирки белья, у нас более 100 различных формул по всему миру, которые адаптированы к каждой стране, региону. Так, стиральные машины в США больших размеров, в Западной Европе наоборот, меньше. И мы разработали для каждой из стран свою формулу. В США капсула больше — для более крупной машины, в Европе - меньше. Дело не в том, что одно лучше другого. Продукт соответствует стране, потребительским привычкам и стиральным машинам, которые у них есть. То, что мы предлагаем сегодня в Казахстане, обычно производится во Франции, потому что стиральные машины в Казахстане такие же, как и во всей Западной Европе.

Другой пример - ручное мытье посуды. В некоторых странах сначала наливают воду в раковину, а затем бросают средство для мытья посуды. В других же странах используется проточная вода, где ежеминутно расходуется большое количество продукта. В этом варианте нужна меньшая концентрация, так как каждую минуту тратится намного больше продукта. Поэтому в зависимости от страны, будь то мойка в раковине или в проточной воде, мы адаптируем уровень концентрации так, чтобы получить отличное качество, исходя из местных потребительских привычек. 

Материал подготовлен при поддержке P&G
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети