РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
25 октября 2018 | 16:49

Холостяк на родах. Как я старался не мешать врачам

ПОДЕЛИТЬСЯ

Отправляясь на очередное журналистское задание, я думал о том, что мне предстоит скучный репортаж о больнице - толпа мужчин в костюмах ходит по кристально чистым коридорам, врачи рапортуют об улучшении показателей. Но перед моими глазами предстала иная картина. 


Отправляясь на очередное журналистское задание, я думал о том, что мне предстоит скучный репортаж о больнице - толпа мужчин в костюмах ходит по кристально чистым коридорам, врачи рапортуют об улучшении показателей. Но перед моими глазами предстала иная картина. 

Как и у большинства мужчин, у меня довольно скудные понятия о процессе родов. Да, я знаю, что детей находят не в капусте, и что для женщины роды - тяжелый и мучительный процесс, но остальное для меня тайна покрытая мраком.

В перинатальном центре Астаны № 2, наверное, бывали многие столичные жители, был здесь и я - принимал участие в "выписке" подруги. Однако в приемный покой попал впервые. 

Кто здесь Тенгриньюс?

В фойе отделения на краешке дивана сидела женщина с небольшим пищевым контейнером, насколько мне удалось разглядеть - внутри были пирожки. Рядом с женщиной, не спуская глаз с пирожков, тихо разговаривала беременная девушка. Парень, явно чем-то взволнованный, ходил из угла в угол и нервно теребил шапку. 

Вдруг дверь распахнулась - из нее вышла девушка, молодой человек тут же бросился к ней: "Ну как? Что там?"

"Все хорошо, врач сказала - ложные схватки. Все нормально, но пока лучше здесь побыть", - успокоила его девушка.

Они продолжили разговор, но тут в фойе зашла женщина в халате: "Кто здесь Тенгриньюс? Вы? Доброе утро, проходите за мной".

Как оказалось, моя чрезмерная журналистская педантичность не вписалась в планы врачей. Прибыл я на съемку на полчаса раньше, дабы не тратить чужое время зря и заранее приготовить материал. При этом не учел один момент: 09.00 - неподходящее время.  Как оказалось, у врачей в это время утренняя "пятиминутка" - короткая планерка, которую посещать желательно всем. Узнав об этом, я быстренько переоделся и сел в уголочке, чтобы никому не мешать. Бахилы здесь были бесплатные, также на меня надели халат.

Спустя 15 минут меня встретила заместитель главного врача Шугилажан Есимбаева. Я объяснил ей, что не собираюсь мешать работе врачей, и поэтому попросил не слишком беспокоить персонал моим присутствием.

"Не беспокойтесь, ребятам не до вас будет - у них рабочие будни, вот эти рабочие будни вы и покажите. Идемте сразу в операционный блок, там как раз работа началась", - ответила врач.

Долгожданный сын

Перед операционной на кушетке сидит женщина. Мне рассказали, что для нее это уже четвертые роды. Выглядела она очень спокойной и даже улыбалась. 

"Отдохнула? Выспалась? Умница, это самое главное. Теперь не волнуйся, думай о том, что все будет хорошо. Сейчас мы тебе укольчик сделаем, ножки онемеют немного, это ничего", - инструктирует врач женщину перед процедурой.

Муж женщины сидит в коридоре и заметно волнуется. Врачи рассказали мне, что у пары трое детей - все девочки.

Перед операционной замечаю небольшие песочные часы. Оказывается, ими врачи засекают необходимый минимум времени для качественного мытья рук перед операцией.

Кесарево сечение - наиболее часто производимая здесь операция. Эта процедура длительностью полчаса требует усилий восьми человек дежурной операционной бригады: хирурга, ассистента хирурга, операционной сестры, реанимационной сестры, врача-анестезиолога, санитарки операционного зала, врача-неонатолога и акушерки. В каждой операции участвует отдельная бригада врачей.

Женщине сделали укол региональной анестезии, теперь она будет находится в сознании, однако боли чувствовать не будет.

"Ксюша, Ксюша, Ксюша - юбочка из плюша", - в операционной играет музыка 90-х. На подоконнике стоит небольшой проигрыватель.

"Музыка успокаивает людей - это очень важно. Пациентка не должна напряженно себя чувствовать", - пояснили мне. Успокаивает пациентку не только музыка, но и поведение врачей. Все они ведут себя уверенно, иногда даже шутят с пациенткой.

Пациент все это время находится в сознании и слушает врачей. "Голова не кружится, не тошнит? Если что-то изменится, говорите сразу", - говорит анестезиолог, не спуская глаз с монитора. Его задача - на протяжении всей операции следить за всеми показателями.

"Нет, все хорошо", - тихо отвечает женщина. 

Коротко переговариваясь, врачи продолжают операцию. После не видимых мне манипуляций врач сообщает, что скоро ребенка будут извлекать. Для новорожденного уже приготовили столик.

Врач-неонатолог и акушерка уже готовы принять малыша.

"Поздравляю, дождалась - мальчик у тебя", - раздается голос акушерки.

Скажу вам честно, момент, когда женщина впервые видит своего ребенка, действительно очень трогательный. Не скрывая своей радости, мама целует младенца, после чего ребенка уносят на обследование.

В коридоре врача-неонатолога встречает отец. "Наследник к вам пришел", - говорит она счастливому отцу.

После успешной операции работа врачей не закончена, теперь их ждет компьютер - весь ход операции, со всеми ее деталями врачи тщательно переносят в единую медицинскую базу. 

Женщину тем временем ждет место в реанимационной палате. Здесь она будет находиться, пока ее жизненные показатели не придут в норму после операции.

Держась за руки

Алия, так зовут эту женщину, - партнер по родам. Ее за руку держит племянница. Женщина рассказала мне, что быть партнером при родах - для нее уже семейная традиция.

"Я в партнерских родах постоянно участвую - опыт богатый, я уже пятый или шестой раз помогаю", - говорит женщина.

"Имеющий опыт партнер знает, когда женщине нужна поддержка, а когда покой. Тот же массаж, который уменьшает боли, это ведь очень важно. При схватках партнер тоже незаменим, опытный или правильно инструктированный партнер намного облегчает предродовые схватки, помогает смягчить боль от них и так далее. С партнером женщине должно быть комфортно, она не должна его стесняться - это очень важно", - рассказывает врач отделения.

При этом специалист уточняет, что очень полезный партнер - уже рожавшая женщина, советы которой могут облегчить схватки. 

В коридоре я заметил нескольких парней в халатах, врачи рассказали, что в последнее время мужчины приходят на роды все чаще. "Но в идеале партнеры должны приходить не только на роды или схватки - они должны ходить на занятия по подготовке, чтобы знать о процессе родов, о правилах их проведения и поддержки роженицы", - отмечает врач.

Отделение детской реанимации

Заходя в это отделение, хочется не только тихо говорить, но и тихо дышать, чтобы не разбудить младенцев, которые спят в прозрачных боксах палаты. Сейчас в отделении 16 малышей: недоношенные новорожденные весом от 500 граммов, а также малыши, рожденные в тяжелом состоянии. Здесь детей выхаживают, готовят к операциям и после них наблюдают за состоянием.


Так выглядят специальные боксы для новорожденных - кувезы. Свет, влажность, температура здесь поддерживаются индивидуально для каждого ребенка. 

Большинство малышей, которые находятся здесь, не могут самостоятельно дышать. Для них предусмотрена система аппаратного дыхания.

"Кто-то полностью на аппаратном дыхании находится, для других создаем облегчающие условия. Здесь же они получают питание: глюкозу, белки, жиры и аминокислоты", - рассказывает заведующая отделением Алия Омарбекова.

Обед у детей по расписанию - каждые три часа им вводят питательный раствор, кормят грудным молоком или смесью. "Дети часто сюда попадают, к сожалению, сейчас у нас пациентов все больше становится", - сетует заведующая отделением Алия Омарбекова.


Врач проводит терапию новорожденному, который родился с низким весом


Медсестра готовит ребенка к процедуре питания. Кушают такие дети каждые три часа. 

Коридор украшает стенд с фотографиями детей. Оказалось, что эти фото приносят мамы малышей, которых выходили врачи этого отделения. 

"Спокойное" утро

"Вы очень спокойны, наверное, из-за этого сегодня утро такое спокойное, а то у нас обычно аврал", - говорят мне врачи. Заместитель главврача мне это подтвердила, по ее словам, каждый день здесь бывает разное количество операций.

"Этого никогда не угадаешь, может быть десять, а может быть три. Всегда по-разному. Вот недавно несколько дней подряд у нас операция за операцией были. 11 экстренных в день, только успевали заходить и выходить, прям конвейер какой-то был, честное слово - два зала без перерыва работали, - вспоминает врач. - А в среднем у нас 25-35 родов в день бывает и от 3 до 10 операций".

В роддоме не хватает специалистов: неонатологов, реаниматологов, акушеров-гинекологов. "Мало выпускников, да и не всякий здесь хочет работать - нагрузка очень большая, поэтому молодежь сейчас частный сектор в основном выбирает", - поясняет мне Шугилажан Есимбаева.

В этот момент в отделение приемного покоя поступает сигнал от скорой помощи: врачи предупредили о том, что в отделение везут беременную женщину с симптомами преэклампсии - осложнения беременности, сопровождаемого высоким давлением. Медики тут же готовятся принять больную. 

 

Женщину привезли через несколько минут. Ее тут же обследуют. Сразу же за ней в приемный покой проходит следующая женщина, за ней еще одна - у врачей начинается тот самый аврал, о котором они мне говорили. Чтобы не мешать их работе, я решил тихо удалиться. 

Уже на выходе из роддома я решился задать врачу личный вопрос, давно не дающий мне покоя:
"Вы почти всю свою жизнь работаете с маленькими детьми, вот объясните, почему меня никогда не умиляют маленькие дети? Это вообще нормально?"

"Не волнуйтесь, мы часто таких встречаем. Я вам вот что скажу: вас изменит день, когда вы возьмете на руки своего собственного ребенка", - коротко ответила мне доктор и вернулась к работе. Пока мне, конечно, трудно об этом судить, но после репортажа меня не покидает одно чувство - благодарность. Врачам за их труд, женщинам за самоотверженность и Богу за то, что создал меня мужчиной...

В роддоме побывал Мирхат Ажигалиев

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети