РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
15 июня 2011 | 17:01

ЕНТ, суицид, отставка?

ПОДЕЛИТЬСЯ

На прошлой неделе в одной из семипалатинских школ прошли похороны: хоронили девочку, одноклассницу моей внучки. Не получив высокие баллы на ЕНТ, она сбросилась с моста. В школе она была "хорошисткой", имела добротные знания по предметам, но заработанных на тестировании 67 баллов оказалось недостаточно для того, чтобы получить право на бесплатное обучение в ВУЗе.

Можно долго рассуждать о причинах того, почему наши дети прыгают с моста, безвременно уходят из жизни, искать виноватых: то ли девочка повинна в том, что оказалась слишком впечатлительной, то ли семья провинилась тем, что не смогла оградить ребенка от возможных травм… Но, скорее всего, корни проблемы находятся в нашем обществе, которое оправдывает единое тестирование, насильно заставляет детей прогибаться под несовершенный, неотработанный до конца механизм.

Минобразование уверяет, что работает над усовершенствованием ЕНТ, которое, в конце концов, должно значительно измениться. Тем временем наши дети уходят из жизни уже сегодня, они стали заложниками наших ошибок, которые мы не спешим исправлять. Чем тогда объяснить неоправданное ожидание изменений, которые должны произойти  с ЕНТ в неизвестном будущем? Может быть, есть смысл в том, чтобы остановить машину единого тестирования, из-за несовершенств которой дети сводят счеты с жизнью? 

Мне известны факты, когда родителям абитуриентов гарантировали 105 и более баллов в в обмен на 3-4 тысячи долларов. Об этом говорили люди, с которыми я тесно общаюсь. События, недавно произошедшие в Кызылорде, когда на руках у школьников обнаружили ответы на тесты, подтверждают, что это не единичный случай. На фоне несовершенства тестирования мы активно берем и даем взятки. Но, покупая и предлагая баллы, мы продаем наше будущее, будущее наших детей, государства.

Впервые ЕНТ ввели в 2000 году, в то время я работала замакимом области. Вспоминаю, что детей, набравших 100 и больше баллов, было в разы меньше. Пороговый уровень в те годы составлял порядка 40 баллов, абитуриенты, набравшие 70, 80, 90 баллов имели возможность учиться бесплатно. Нынешние баллы, зашкаливающие за сотню, работают на руку многим чиновникам,  голословно заявляющим о прелестях единого тестирования. У меня большие сомнения по этому поводу: у нас дети прыгают с моста, легко покупаются и продаются "красные" баллы. 

В 2000-м году девочка, набравшая 67 баллов, свободно могла претендовать на бесплатное обучение в ВУЗе: она - одна из так называемых "опорных" учеников, которые имеют хорошие знания.

Вот еще пример: в нашем фонде работает девушка, которая в 2005 году набрала 78 баллов - при этом она успешно окончила престижный университет на грант, и также успешно справляется с работой.

Сейчас же мы искусственно, в условиях коррумпированного общества, поднимаем планку проходного балла. Не осознавая того сами, мы преграждаем путь тем, кто обладает реальными знаниями, честно получает 60-70-90 баллов, и не отдает за липовые баллы 3-4 тысячи долларов. Таким образом, мы своими руками рубим сук, на котором сидим.

Встречаясь на днях с представителями просвещенной семьи, я узнала, что их дети учились в одном классе с племянником одного очень высокопоставленного чиновника. Одноклассники прозвали именитого племянника "41-й" так как во время пробных тестов он набирал не больше 41-го балла. Но плохая учеба и явный недостаток знаний не помешали ему на итоговом тестировании заработать 120 баллов. Конечно, как самому племяннику чиновника, так ни его состоятельным родственникам эти баллы и даром не были нужны. Они вполне способны были обеспечить своего отпрыска высшим образованием не только в ВУЗах Казахстана, но и за рубежом. Что они, кстати сказать, и сделали: "41-й" учился в одном из университетов Италии на дизайнера…

Для богатой семьи высокий балл - это чаще всего просто имидж, а для семей со средним достатком - это жизненная необходимость для того, чтобы дать детям образование.

Кстати, в семье погибшей девочки было двое детей, и, насколько я знаю, отец в настоящее время болен. У родителей просто не было средств, чтобы оплатить высшее образование дочери...

Дети, видя эту несправедливость, просто ломаются. Они не могут гнуться: гнемся мы, ставшие  рабами, для нас это стало привычным. Наш удел - обсуждать происходящее за кухонным столом, вполголоса.

В этой ситуации, когда происходит утечка информации из архива тестов, когда дети заканчивают жизнь самоубийством, когда обезумевшие родители перекрывают железнодорожные пути, я считаю, чиновники, а в первую очередь, министр образования, как порядочный человек, должен был подать в отставку. Но почему этого не происходит?


На прошлой неделе в одной из семипалатинских школ прошли похороны: хоронили девочку, одноклассницу моей внучки. Не получив высокие баллы на ЕНТ, она сбросилась с моста. В школе она была "хорошисткой", имела добротные знания по предметам, но заработанных на тестировании 67 баллов оказалось недостаточно для того, чтобы получить право на бесплатное обучение в ВУЗе.

Можно долго рассуждать о причинах того, почему наши дети прыгают с моста, безвременно уходят из жизни, искать виноватых: то ли девочка повинна в том, что оказалась слишком впечатлительной, то ли семья провинилась тем, что не смогла оградить ребенка от возможных травм… Но, скорее всего, корни проблемы находятся в нашем обществе, которое оправдывает единое тестирование, насильно заставляет детей прогибаться под несовершенный, неотработанный до конца механизм.

Минобразование уверяет, что работает над усовершенствованием ЕНТ, которое, в конце концов, должно значительно измениться. Тем временем наши дети уходят из жизни уже сегодня, они стали заложниками наших ошибок, которые мы не спешим исправлять. Чем тогда объяснить неоправданное ожидание изменений, которые должны произойти  с ЕНТ в неизвестном будущем? Может быть, есть смысл в том, чтобы остановить машину единого тестирования, из-за несовершенств которой дети сводят счеты с жизнью? 

Мне известны факты, когда родителям абитуриентов гарантировали 105 и более баллов в в обмен на 3-4 тысячи долларов. Об этом говорили люди, с которыми я тесно общаюсь. События, недавно произошедшие в Кызылорде, когда на руках у школьников обнаружили ответы на тесты, подтверждают, что это не единичный случай. На фоне несовершенства тестирования мы активно берем и даем взятки. Но, покупая и предлагая баллы, мы продаем наше будущее, будущее наших детей, государства.

Впервые ЕНТ ввели в 2000 году, в то время я работала замакимом области. Вспоминаю, что детей, набравших 100 и больше баллов, было в разы меньше. Пороговый уровень в те годы составлял порядка 40 баллов, абитуриенты, набравшие 70, 80, 90 баллов имели возможность учиться бесплатно. Нынешние баллы, зашкаливающие за сотню, работают на руку многим чиновникам,  голословно заявляющим о прелестях единого тестирования. У меня большие сомнения по этому поводу: у нас дети прыгают с моста, легко покупаются и продаются "красные" баллы. 

В 2000-м году девочка, набравшая 67 баллов, свободно могла претендовать на бесплатное обучение в ВУЗе: она - одна из так называемых "опорных" учеников, которые имеют хорошие знания.

Вот еще пример: в нашем фонде работает девушка, которая в 2005 году набрала 78 баллов - при этом она успешно окончила престижный университет на грант, и также успешно справляется с работой.

Сейчас же мы искусственно, в условиях коррумпированного общества, поднимаем планку проходного балла. Не осознавая того сами, мы преграждаем путь тем, кто обладает реальными знаниями, честно получает 60-70-90 баллов, и не отдает за липовые баллы 3-4 тысячи долларов. Таким образом, мы своими руками рубим сук, на котором сидим.

Встречаясь на днях с представителями просвещенной семьи, я узнала, что их дети учились в одном классе с племянником одного очень высокопоставленного чиновника. Одноклассники прозвали именитого племянника "41-й" так как во время пробных тестов он набирал не больше 41-го балла. Но плохая учеба и явный недостаток знаний не помешали ему на итоговом тестировании заработать 120 баллов. Конечно, как самому племяннику чиновника, так ни его состоятельным родственникам эти баллы и даром не были нужны. Они вполне способны были обеспечить своего отпрыска высшим образованием не только в ВУЗах Казахстана, но и за рубежом. Что они, кстати сказать, и сделали: "41-й" учился в одном из университетов Италии на дизайнера…

Для богатой семьи высокий балл - это чаще всего просто имидж, а для семей со средним достатком - это жизненная необходимость для того, чтобы дать детям образование.

Кстати, в семье погибшей девочки было двое детей, и, насколько я знаю, отец в настоящее время болен. У родителей просто не было средств, чтобы оплатить высшее образование дочери...

Дети, видя эту несправедливость, просто ломаются. Они не могут гнуться: гнемся мы, ставшие  рабами, для нас это стало привычным. Наш удел - обсуждать происходящее за кухонным столом, вполголоса.

В этой ситуации, когда происходит утечка информации из архива тестов, когда дети заканчивают жизнь самоубийством, когда обезумевшие родители перекрывают железнодорожные пути, я считаю, чиновники, а в первую очередь, министр образования, как порядочный человек, должен был подать в отставку. Но почему этого не происходит?

Бахыт Туменова

Президент ОФ "Амансаулык"

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети