Команда Astana Motorsports продолжает удерживать пятое место в общем зачете ралли "Шелковый путь". Девятый этап гонки гонщики заканчивают на седьмом месте. В генеральной классификации грузового зачета лидируют три машины "КамАЗ" и "Татра" Мартина Коломы соответственно, сообщают Vesti.kz со ссылкой на пресс-службу Президентского клуба "Астана".
Команда Astana Motorsports продолжает удерживать пятое место в общем зачете ралли "Шелковый путь". Девятый этап гонки гонщики заканчивают на седьмом месте. В генеральной классификации грузового зачета лидируют три машины "КамАЗ" и "Татра" Мартина Коломы соответственно, сообщают Vesti.kz со ссылкой на пресс-службу Президентского клуба "Астана".
Караван ралли "Шелковый путь" ступил на территорию пустыни Гоби. Маршрут девятого этапа марафона прошел по направлению Урумчи - Хами. Общая протяженность маршрута составила 813 километров, 421 из них - спецучасток.
Пилот казахстанского экипажа Артур Ардавичус недоволен маршрутом девятого этапа - команда ожидала больше песчаных участков, которые на деле составили всего 15 километров дюн. "На финише журналисты подбегают с одним вопросом "Ну как вам пески?" А где они, пески? Мы ожидали достаточного количества участков в "песочнице", а на деле получили 15 километров дюн. Спецучасток 420 километров! Где пески? При этом трек набитый и застрять там сложно даже начинающим, возможно, китайские экипажи тут тренировались заранее", - рассказал Ардавичус.
Отмечается, что после окончания песочных дюн маршрут девятого этапа подготовил испытание для гонщиков в виде непредсказуемой трассы с ямами и "трамплинами", которая сбила с пути нескольких участников марафона. Например, французский гонщик Себастьен Леб, который на протяжении нескольких этапов возглавлял генеральную классификацию, сбился с курса, налетел на яму и повредил автомобиль. Инцидент выбил гонщика из "игры" на два с половиной часа.
Артур Ардавичус отмечает, что трасса Урумчи - Хами оказалась своеобразной гонкой на выживание для всех участников раллийного марафона. "После 15 километров песков началось наказание длиной 400 километров. По такой дороге едут только подготовленные конкретно под эти условия экипажи, вроде "КамАЗов". Ровно как закончились пески, началось убийство машин. Я сегодня разговаривал с несколькими пилотами - всем пришлось не сладко. Леб разбил машину и сошел, по пути видели сгоревшую дотла гоночную машину - даже не разобрать, что это был за экипаж, одна "Тойота" была тотально "разобрана" на участке. Крутой участок, но зачем? Такими темпами к концу гонки останутся "КамАЗы" в гордом одиночестве. Какие-то триальные зоны, а не ралли. "Ползешь", чтобы не разбить машину, это разве ралли? Повышаешь скорость и с трамплина влетаешь в следующий, а потом в следующий, и так пока кубарем не полетишь, разбрасывая в пустыне элементы кузова, подвески и колеса. Этого мы насмотрелись сегодня", - добавил пилот.
Сообщается, что штурман экипажа "Астаны" Серж Брюнкенс получил травму шеи на очередном подлете во время прохождения спецучастка. По приезду бельгиец обратился к медикам и в настоящий момент принимает обезболивающие.
Добавим, что десятый этап "Шелкового пути" направит гонщиков вдоль песков и каньонов к крупнейшей пещере раннее буддийского храмового комплекса Цяньфодун - Могао. Спецучасток следующего этапа составит 360 километров 280 метров.
Фото пресс-службы Президентского клуба "Астана".